На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Цели, задачи, планируемые результаты производственной практики
Цели, задачи, планируемые результаты производственной практики
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика

Практика «Производственная практика (организационноуправленческая деятельность в дошкольной образовательной организации)» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 2 «Практика» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (уровень образования магистратура), направленность (профиль) «Управление и экспертиза в дошкольном образовании». Основные сведения о практике представлены в таблице 1.


Таблица 1 - Общие сведения о практике

Общие
характеристики

Информация в соответствии с ФГОС, УП

1

2

Вид практики

Производственная

Тип и название практики

Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) организационно-управленческая деятельность в дошкольной образовательной организации

Место проведения практики

Образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, муниципальные органы управления образованием

 

1

2

Курс

Второй

Семестр

Третий

Форма (формы) проведения

Концентрированная

Трудоемкость практики:

 

в зачетных единицах

7

в часах (неделях)

252 (4,67)

Форма промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет


Прохождение практики «Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая) - организационно-управленческая деятельность в дошкольной образовательной организации)» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин модуля «Организационно-управленческая деятельность в дошкольной образовательной организации на основе технологий менеджмента»: «Основы менеджмента в дошкольном образовании», «Основы ресурсного управления персоналом ДОО», «Информационная образовательная среда в ДОО», «Управление материально-техническими ресурсами ДОО», «Развитие экономической самостоятельности ДОО», курсов по выбору, при проведении следующих практик: «Учебная практика (ознакомительная) по профильной подготовке», «Производственная практика (педагогическая практика в дошкольной образовательной организации)».


Практика «Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая) - организационно-управленческая деятельность в дошкольной образовательной организации)» обеспечивает формирование знаний, умений и компетенций, необходимых для освоения дисциплин «Стратегический менеджмент в дошкольном образовании», «Оценка качества в сфере дошкольного образования», «Государственный контроль и надзор в сфере дошкольного образования», «Компетенции эксперта в дошкольном образовании»», для проведения следующих практик: «Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая) экспертно-аналитическая деятельность в дошкольной образовательной организации», «Производственная практика (преддипломная)».
Цель производственной практики (организационноуправленческая деятельность в дошкольной образовательной организации): получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в процессе решения профессионально-управленческих задач в сфере управления дошкольным образованием на институциональном уровне.


Задачи практики:


1. Приобретение профессиональных умений в области управленческой деятельности:
- изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
- исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием тех
нологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
- использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;
- проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса.


2. Приобретение профессиональных умений в области методической деятельности:
- изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
- исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы представлены в таблицах 2 и 3.


Таблица 2 - Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код и наименование компетенции по ФГОС

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-3 Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК-3.1. Знает: теоретические основы эффективной командной работы

УК-3.2. Умеет: эффективно взаимодействовать с членами команды, соблюдая нормативно-правовые и этические нормы взаимодействия; планировать работу команды

УК-3.3. Владеет: приемами организации и руководства командой при реализации совместно выработанной командной стратегии достижения поставленной цели

УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УК-5.1. Знает: национальные, конфессиональные и этнокультурные особенности и национальные традиции; основные принципы и нормы межкультурного взаимодействия

 

 

 

УК-5.2. Умеет: грамотно, доступно излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия; соблюдать этические нормы и права человека; анализировать особенности социального взаимодействия с учетом личностных, национальноэтнических, конфессиональных и иных особенностей участников коммуникации
УК-5.3. Владеет: способами выбора адекватной коммуникативной стратегии в зависимости от культурного контекста коммуникации и поставленных целей

ПК-1 Способен осуществлять проектирование и управление образовательной деятельностью в дошкольной образовательной организации

ПК 1.1. Знает: нормативные требования к содержанию и условиям образовательной деятельности; возрастные особенности воспитанников; теоретические и методические основы проектирования основной образовательной программы; современные инновационные технологии в дошкольном образовании ПК 1.2. Умеет: проектировать образовательные программы, осуществлять педагогическую деятельность по организации образова-

 

 

 

тельного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, проводить мониторинг индивидуального развития, осуществлять контроль качества реализации образовательной программы; определять актуальные направления и задачи инновационной деятельности

ПК 1.3. Владеет: технологиями проектирования, организации и контроля качества образовательной деятельности и развивающей образовательной среды на основе нормативных требований и с учетом интересов участников образовательных отношений, способами разработки и реализации инновационных проектов.

ПК-2 Способен исследовать, проектировать и осуществлять организационно-управленческую деятельность в дошкольной образовательной организации с использованием эффективных технологий менеджмента, соответствующих закономерностям развития управляемой системы

ПК 2.1. Знает: нормативно-правовую базу, перспективные направления и тенденции развития дошкольного образования, основы менеджмента в сфере образования, теоретические основы управления ресурсами ДОО

 

 

 

ПК 2.2. Умеет: применять комплекс методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы, управлять ресурсами ДОО, осуществлять организационно-методическое сопровождение реализации основной образовательной программы дошкольного образования и профессионального развития педагогов; отбирать и применять методы управления, обеспечивающие открытость и эффективность образовательной деятельности

ПК 2.3. Владеет: индивидуальными и групповыми технологиями принятия решений в управлении ДОО, способами организации командной работы для решения задач развития ДОО, реализации инновационной работы

ПК-4 Способен проектировать и осуществлять психологопедагогические исследования в сфере дошкольного образования

ПК 4.1. Знает: методологические, нормативно-правовые и этические основы осуществления психолого-педагогических исследований в сфере образования

 

 

 

ПК 4.2. Умеет: определять методологическую основу и применять методы психолого-педагогического исследования; организовывать и проводить психолого-педагогические исследования в сфере образования

ПК 4.3. Владеет: навыками обработки и интерпретации полученных результатов психолого-педагогического исследования и их публичного представления


Таблица 3 - Планируемые результаты практики «Производственная практика (педагогическая практика в дошкольной образовательной организации)»

Код и наименование индикатора достижения

Образовательные результаты

компетенции

по практике

1

2

УК-3.1. Знает: теоретические основы эффективной командной работы

З.1. Знает сущность, основные принципы командной работы, способы эффективного достижения результата в процессе совместной деятельности

УК-3.2. Умеет: эффективно взаимодействовать с членами команды, соблюдая нормативно-правовые и этические нормы взаимодействия; планировать работу команды

У.1 . Умеет осуществлять взаимодействие с членами команды, рабочей группы, на основе требований нормативных актов и норм профессиональной этики; составлять план работы команды.

УК-3.3. Владеет: приемами организации и руководства командой при реализации совместно выработанной командной стратегии достижения поставленной цели

В.1. Владеет теоретически обоснованными способами и технологиями организации командной работы, руководства командой для обеспечения реализации стратегии и достижения цели совместной деятельности.

 

 

УК-5.1. Знает: национальные, конфессиональные и этнокультурные особенности и национальные традиции; основные принципы и нормы межкультурного взаимодействия

З.2. Знает сущность, основные принципы, нормы и особенности межкультурного взаимодействия в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации.

УК-5.2. Умеет: грамотно, доступно излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия; соблюдать этические нормы и права человека; анализировать особенности социального взаимодействия с учетом личностных, национально-этнических, конфессиональных и иных особенностей участников коммуникации

У.2. Умеет учитывать национальные, конфессиональные и этнокультурные особенности участников образовательных отношений в процессе взаимодействия и обмена профессиональной информацией.

УК-5.3. Владеет: способами выбора адекватной коммуникативной стратегии в зависимости от культурного контекста коммуникации и поставленных целей

В.2. Владеет набором способов построения эффективной коммуникации в зависимости от культурного контекста и целей взаимодействия.

 

 

ПК 1.1. Знает: нормативные требования к содержанию и условиям образовательной деятельности; возрастные особенности воспитанников; теоретические и методические основы проектирования основной образовательной программы; современные инновационные технологии в дошкольном образовании

З.3. Знает приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, научные основы организации образовательной деятельности в ДОО.

ПК 1.2. Умеет: проектировать образовательные программы, осуществлять педагогическую деятельность по организации образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, проводить мониторинг индивидуального развития, осуществлять контроль качества реализации образовательной программы; определять актуальные направления и задачи инновационной деятельности

У.3. Умеет управлять деятельностью по проектированию основной образовательной программы, организации образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, по организации научно-методического сопровождения образовательной деятельности и оценки ее результатов, а также инновационной деятельности в сфере дошкольного образования.

 

 

ПК 1.3. Владеет: технологиями проектирования, организации и контроля качества образовательной деятельности и развивающей образовательной среды на основе нормативных требований и с учетом интересов участников образовательных отношений, способами разработки и реализации инновационных проектов.

В.3. Владеет способами сбора и обработки информации, проектирования, организации и контроля качества образовательной деятельности и развивающей образовательной среды, как одной из задач управления в дошкольной образовательной организации.

ПК 2.1. Знает: нормативно-правовую базу, перспективные направления и тенденции развития дошкольного образования, основы менеджмента в сфере образования, теоретические основы управления ресурсами ДОО

З.4. Знает нормы законодательства об образовании, основные тенденции и перспективы развития в сфере управления дошкольным образованием, основные положения теории менеджмента в сфере дошкольного образования и эффективного управления ресурсами.

 

 

ПК 2.2. Умеет: применять комплекс методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы, управлять ресурсами ДОО, осуществлять организационно-методическое сопровождение реализации основной образовательной программы дошкольного образования и профессионального развития педагогов; отбирать и применять методы управления, обеспечивающие открытость и эффективность образовательной деятельности

У.4. Умеет отбирать и применять современные методы изучения и анализа деятельности ДОО, методы стратегического и тактического планирования, организации деятельности по реализации основной образовательной программы, в т.ч. по организационно-методическому сопровождению образовательной деятельности, организации инновационной деятельности и профессионального развития педагогических кадров.

ПК 2.3. Владеет: индивидуальными и групповыми технологиями принятия решений в управлении ДОО, способами организации командной работы для решения задач развития ДОО, реализации инновационной работы

В.4. Владеет способами корректного применения групповых и индивидуальных технологий принятия решений ДОО, организации командной работы, направленных на обеспечение открытости и достижения общего результата совместной деятельности

 

 

ПК 4.1 Знает: методологические, нормативноправовые и этические основы осуществления психолого-педагогических исследований в сфере образования

З.5. Знает теоретико-методологические основы и проблематику современных психологопедагогических исследований в сфере дошкольного образования, нормативные и этическое основы проведения исследований.

ПК 4.2 Умеет: определять методологическую основу и применять методы психологопедагогического исследования; организовывать и проводить психолого-педагогические исследования в сфере образования

У.5. Умеет отбирать и интегрировать современные подходы и методы конкретных наук в решении ведущих проблем организационноуправленческой деятельности в сфере дошкольного образования, в организации и проведении исследований.

ПК 4.3 Владеет: навыками обработки и интерпретации полученных результатов психологопедагогического исследования и их публичного представления

В.5. Владеет способами обработки, корректной интерпретации результатов, конструирования выводов, различными способами публичного представления результатов исследования.

Источник: Селиверстова Ирина Анатольевна Организационно-управленческая деятельность в дошкольной образовательной организации: производственная практика : учебно-методическое пособие / И. А. Селиверстова, М. Л. Семенова ; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. - [Челябинск] : Южно-Уральский научный центр РАО, 2022. - 104 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.