На главную
Метод арт-терапии в практической работе психолога и менеджера
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

3.1. Понятие психотерапии, ее виды и направления

Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентирующаяся на повышение психологической компетентности людей; оказание психологической помощи человеку, группе или организации в разрешении трудностей, связанных с личностными проблемами и межличностными отношениями. Среди видов осуществляемой профессионально подготовленными специалистами психологической помощи выделяют психопрофилактику, психологическое просвещение, психодиагностику, психологическое консультирование, психотерапию, психокоррекцию.

 
Методы НЛП в повышении эффективности различных этапов профессиональной деятельности психолога и менеджера
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

2.1. НЛП-технология развития компетентности психолога и менеджера в постановке целей и задач

Любые достижения в жизни человека, в том числе и профессиональные, начинаются с цели. Целеустремленность и целенаправленность являются важнейшими характеристиками человека как субъекта деятельности. В разных ситуациях цель может осознаваться лучше или хуже, специально обдумываться или присутствовать как довольно туманное представление о том, чего человек хочет достичь. В процессе НЛП-моделирования опыта людей, умеющих реализовывать самые смелые проекты, воплощение которых не только повышает качество собственной жизни и жизни окружающих, но и приносит истинное удовлетворение, ощущение личностного роста и продвижения в направлении самореализации, было выявлено, что «правильно» поставленная цель — необходимое условие результативности всего процесса ее достижения.

 
Умения и навыки ведущего групп танцевально-экспрессивного тренинга
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

1. Специфические и неспецифические умения ведущего групп танцевально-экспрессивного тренинга

Какими же навыками и умениями должен обладать тренер, чтобы быть в состоянии проводить предложенный в этой книге тренинг? Конечно, всеми теми, которые необходимы для проведения любого тренинга: это умение организовать групповой процесс, умение ставить цели и отслеживать результаты, умение прогнозировать события, организовывать обратную связь, разнообразные навыки общения (навыки активного слушания и убедительной аргументации, вхождения в контакт и выхода из него и т. д.). Очевидно, что ведущий групп танцевально-экспрессивного тренинга должен быть компетентен в области теории экспрессивного поведения, причем эта компетентность должна быть значительно шире, чем знание описанных в литературе связей: определенное экспрессивное поведение — определенное значение [Пиз, 1992].

 
НЛП-методы повышения эффективности делового общения
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

1.1. Востребованность методов НЛП в работе специалистов коммуникативно насыщенных профессий

Нейролингвистическое программирование появилось в середине 70-х гг. XX столетия в Америке благодаря знакомству и последующему сотрудничеству двух людей, испытывавших неподдельный интерес к психологическим механизмам эффективной деятельности, — Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера. Познакомившись на почве интереса к психологии, они обратились к изучению «структуры мастерства» выдающихся психотерапевтов того времени. Целью исследования было обнаружить в том, как они взаимодействуют с клиентом и выстраивают работу с ним, паттерны — устойчиво повторяющиеся в разных контекстах структуры (образцы) поведения.

 
Теоретические положения, цели и задачи танцевально-экспрессивного тренинга
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

1. Личностно-динамический подход к экспрессии человека

В основу танцевально-экспрессивного тренинга положен развиваемый В. А. Лабунской личностно-динамический подход к экспрессии человека. В работах В. А. Лабунской [1989, 1990, 1999, 2009, 2010] представлены личностно-динамический подход к феномену «экспрессия человека», структурно-функциональный подход к анализу экспрессивного, невербального общения, подход к интерпретации экспрессивного поведения как творческому процессу. Она определяет экспрессивное поведение как «социально и биологически обусловленный способ организации невербальных средств выражения личностной „структуры"» [Лабунская, 1999, с. 34], как форму «объективации внутреннего мира человека». Невербальное поведение является инструментом познания внутреннего мира личности, так как «оно и есть часть этого мира, форма его существования» [Лабунская, 1999, с. 33]. В связи с этим невербальное поведение рассматривается В. А. Лабунской в качестве внешнего экспрессивного «Я» личности, внешней формы существования и проявления ее психического мира.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 545

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.