На главную
Психологический анализ школьных трудностей детей при переходе из начальной в среднюю школу
Младший школьный возраст - Адаптация к школе

Школьное обучение предъявляет определенные требования к психическому развитию ребенка. Безусловно, первое требование школы – к интеллектуальному развитию ученика. Если мы будем рассматривать предыдущий возрастной этап, то трудности в обучении в начальных классах, в первую очередь, возникают у школьников с недостаточным развитием интеллектуальной сферы: мыслительных процессов, внимания, памяти. К 10-12 годам должна качественно изменяться способность к произвольной регуляции поведения.

 
Психологическая характеристика предподросткового возраста
Подросток - Психологические особенности возраста

1.1. Предпубертатное детство и возрастные психологические особенности школьников 9-12 лет

Изучаемый возрастной период 9-12 лет является одним из самых интересных и, в то же время, ключевых с точки зрения развития личности ребенка.
Школьники этого возраста проживают достаточно сложный и психологически насыщенный период в своей жизни. Исследователями он назван предподростковым, так как находится между окончанием детства и началом отрочества. В этот период происходит переход из начальной школы в основную общеобразовательную, что связано с полным изменением распорядка школьной жизни. Дети, неготовые к средней школе, переживают такой переход как кризисное явление, названное «проблема пятого класса». Изучаемый нами возраст относится к предкритической фазе возрастного кризиса, когда возникает противоречие между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития. Начало кризиса возрастного связано с перестройкой взаимоотношений с другими людьми.

 
Держать уверенность на людях
Психология для всех - Психология общения
уверенность на людях

Нужно идти туда, куда хочется, а не туда, куда якобы «надо». Идти себе, идти и ничего не бояться. У тебя все получится, правда.
Макс Фрай

К новым шансам через новые связи

Для того, чтобы в любой ситуации, когда вы находитесь на людях, вы чувствовали себя уверенно, нужно понимать, к какой личной цели вы двигаетесь, какие люди вам нужны и что вы собираетесь им предлагать.
Конечно же, просто понимать — этого мало. Нужно быть готовыми к таким разговорам.

 
Уверенность в самореализации
Психология для всех - Психология общения
уверенность в самореализации

Если не верить в себя самого, нельзя быть гением.
Оноре де Бальзак

Разрешить себе желания

Неуверенность всегда подводила людей, желающих не просто работать, а по-настоящему самореализоваться. Страх заявлять о себе, рисковать, пробовать что-то новое, отсутствие гарантии результата остановили многих людей.
Даже если у человека сложилась жизнь в общественном понимании, все равно для него самого его жизнь может напоминать день сурка, когда нет особенных стремлений, но есть много суеты, урегулирование повседневных дел, отсутствие стремления к большой цели.

 
Прививаем желание учиться
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей
желание учиться

Что нужно сделать, чтобы у детей появилось желание учиться? Об этом наш разговор с доктором биологических наук, директором Института возрастной физиологии РАО Марьяной Безруких, г. Москва.

Почему множество современных детей с такой неохотой ходят в школу?
МАРЬЯНА: В первую очередь из-за сверхраннего обучения, противником которого я выступаю. Уже при посещении групп развития и подготовительных курсов ребёнок сталкивается с первыми неудачами в учёбе, чему родители крайне недовольны и продолжают требовать от него высоких результатов.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 530

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.