На главную
Конструктивное преодоление конфликтов
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Конфликтология. Основные термины и понятия

С самого появления на свет (а по мнению некоторых исследователей, еще в утробе матери) человек включается в непрерывный процесс общения с другими людьми. В контактах с себе подобными и миром культуры формируется то, что поднимает человека над прочими обитателями Земли: сознание, воля, логическое мышление.
Есть множество подтверждений тому, что вне общества себе подобных живое существо, принадлежащее к биологическому виду Homo sapiens, не способно стать человеком в истинном смысле этого слова.

 
Инструментарий лидерства
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

3.1. Лидер и менеджер

Менеджер – это человек, занимающий в организации или проекте постоянную должность, имеющий в своем подчинении других сотрудников и обладающий правом принятия решений в определенных сферах деятельности, правом распорядительства некоторым объемом ресурсов, определенным его должностью, и несущий ответственность за принятые решения.
Менеджер – должность и профессия. Синонимы термина «менеджер»: администратор, начальник, руководитель.
В процессе своей деятельности менеджер осуществляет руководство, т.е. оказывает влияние на людей для достижения цели. Руководство основано на возможностях (власть) и способностях (умение) менеджера влиять на людей.

 
Психология лидерства
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

1.1. Структура личности

В психологию слово «личность» пришло из общеупотребительной лексики. При этом в науке оно обрело несколько иной смысл. В широком обиходе слово «личность» часто используют для характеристики «лица» человека. Вероятно, отсюда и происхождение слова «личность» (лик, личина). Фраза «установить личность» в большей мере означает установление поверхностных характеристик человека: Ф. И. О., внешний вид, возраст, род занятий, семейное положение и т.п. Сюда можно отнести и те психологические характеристики, которые налицо: спокойный или раздражительный, молчаливый или разговорчивый и т.д.

 
Личность лидера
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

2.1. Характерные черты лидера

Характерные черты – ярко выраженные индивидуальные особенности человека, такие как: умственные способности, морально-этические ценности и внешний вид. Начальные исследования были посвящены людям с выдающимися достижениями: политическим деятелям, военноначальникам и т.п. («теория великих людей»). Идея была довольно проста: выяснить, какие качества сделали этих людей великими, и впоследствии отобрать будущих лидеров, которые уже демонстрируют некоторые из таких качеств или могли бы развить их у себя. Но в целом эти исследования выявили относительно слабую связь между личностными характеристиками и успехами лидеров.
Помимо личностных характеристик, впоследствии стали активно изучаться физические, социальные и трудовые характеристики лидеров. В табл. 2.1 представлены различные личностные характеристики лидера, которые можно считать наиболее значимыми.

 
Методика Пиктограмма
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

История и источники методики, направленность

Методика Пиктограмма предложена А.Р. Лурия (по другим данным - Л.С. Выготским и также разрабатывалась Г.В. Биренбаум) в первой половине XX века для изучения опосредствованного запоминания. В дальнейшем применялась для исследования мышления (С.В. Лонгинова), эмоций, личностных характеристик, т.е. использовался и проективный компонент методики. Наиболее разработанные варианты оценок выполнения методики представлены в пособиях С.Я. Рубинштейн и Б.Г. Херсонского [6,14,17]. В детской клинической психологии применяется, с учетом возрастных особенностей развития памяти (возможности опосредования). В пособии приводится описание для оценки памяти.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 531

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.