На главную
План работы педагога-психолога в контексте образовательной задачи школы
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

В материале представлен подход к планированию деятельности педагога-психолого — с учетом актуальных образовательных задач школы. Алгоритм и форму перспективного плана разработали и апробировали специалисты Центра психолого-педагогического сопровождения региональной системы образования АОУ ВО ДПО «ВИРО» г. Вологды.

Н.В. Афанасьева,
канд. психол. наук, директор центра психолого-педагогического сопровождения региональной системы образования АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Н.В. Малухина,
канд. психол. наук, научный сотрудник центра психолого-педэгогического сопровождения региональной системы образования АОУ ВО ДПО «ВИРО»
А.А. Хахлина,
педагог-психолог МОУ «СОШ № 14», г. Вологда

 
Работа психолога с конфликтами в организации
Психологическое консультирование - Теория

2.1. Классификации конфликтов в организации и организационных конфликтов

Рассмотрение этого вопроса стоит начать с определения двух понятий: конфликт в организации и организационный конфликт.
Конфликт в организации — понятие более широкое, под ним понимается конфликт людей в организации. Под конфликтом в организации мы вслед за К. В. Решетниковой будем понимать «тип организационного взаимодействия, основанный на наличии актуализированных противоречий в интересах, целях, ценностях относительно разных средств регуляции поведения и проявляющийся в столкновении и борьбе активно взаимодействующих субъектов (людей, групп, подразделений, организаций)» [Решетникова, с. 28]. Поскольку конфликт в организации между людьми всегда опосредован личностными особенностями людей, то его можно рассматривать в качестве предметного поля психологии конфликта.

 
Терапевтическая модель работы с клиентом
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

«Взирайте на человека, как на прииск, полный драгоценных камней, которым нет цены».
Бахаулла

1. Дифференциальный анализ

Позитивная психотерапия является «глубинно психологически ориентированным» методом психотерапии. Это значит, что явления бессознательной психической жизни: подавленные инстинктивные импульсы и их трансформации, аффекты и «детские фантазии, сохранившиеся во взрослой жизни, воображаемое удовлетворение и ожидаемое за него наказание» (Фрейд А., 1993) - исследуются с тем, чтобы использовать полученные данные для коррекции отклонений «Я» и восстановления его целостности. Для достижения этой цели следует сначала «исследовать его («Я») содержание, границы и функции, проследить историю его зависимости от внешнего мира, Оно и Сверх- Я».

 
Практические задания по позитивному направлению в консультировании и психотерапии
Психологическое консультирование - Теория

Задание 1. Интеллект-карта

Инструкция: Составьте интеллект-карту по позитивному направлению в консультировании и психотерапии.

 
Специфика межличностных отношений подростков, воспитывающихся в различных условиях
Подросток - Психологические особенности возраста

В подростковом возрасте наступают кардинальные изменения в развитии самосознания ребенка: самооценке, личностной рефлексии, требованиях к себе и другим. Основными новообразованиями этого возраста являются чувство взрослости и формирование идентичности.
Межличностное отношение - это система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности, ценностями, на которых основывается общение людей. Специфика межличностных отношений подростков, воспитывающихся в различных условиях, проявляется в доминирующих способах реагирования при общении (табл. П1, П2).

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 539

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.