На главную
Влияние психологических особенностей личности на профессиональную деятельность
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Профессиональная сфера является одной из основных сфер жизнедеятельности человека. Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни посвящает профессиональному виду труда, как главному направлению становления человеческой сущности.
Н.В. Самоукина определяет суть профессиональной деятельности через раскрытие термина «профессия», который имеет латинские и французские корни и имеет значение «говорить публично, объявлять, заставлять». Следовательно, профессиональная деятельность - это деятельность в социуме.

 
Теоретико-методологические основы изучения гендерных отношений
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

Особенности межполовых отношений являются предметом исследования множества социальных и гуманитарных наук, так как в основе этих отношений лежит один из самых важных и сильных инстинктов человека - продолжение человеческого рода, обеспечивающий его естественное и непрерывное воспроизводство. Актуальность этих исследований обостряется демографическими процессами, приводящими к депопуляции, которая угрожает многим экономически развитым государствам. Одной из причин ухудшения демографической ситуации являются гендерные практики, сформировавшиеся в результате повышения уровня и качества жизни, появления свободного времени, информационной доступности, понижения жесткости границ традиционных социальных ценностей, обеспечивающих выживание народа на более ранних ступенях его развития, в результате чего возникла толерантность общества к различным проявлениям нововозникающих социальных взаимодействий, направленных на проявление «яркого» индивидуализма.

 
Психические состояния
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

12.1 Содержание темы

Понятие, функции (регулятивная, адаптационная, интегративная).
Классификация психических состояний человека: волевые состояния;
аффективные состояния (неудовольствие-удовольствие); состояния сознания (сонактивация).
Управления эмоциональными состояниями: способность контролировать
выражение своих эмоций; способность вызывать нужные эмоции; способность устранять нежелательные эмоции.
Психологическая защита: уход, идентификация, проекция, смещение,
отрицание, вытеснение, регрессия, реактивное образование.

 
Эмоции и чувства
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

13.1 Содержание темы

Понятия эмоции в широком и узком смыслах, экспрессия, импрессия. Функции: отражательно-оценочная, сигнальная, защитная, управляющая,
мобилизующая, компенсаторная, дезорганизующая. Физиологические механизмы.
Психологические теории эмоций: эволюционная (Ч. Дарвин); периферическая (Джеймс-Ланге); физиологическая (Кеннон-Бард); дифференциальная (К. Изард); информационна (П.В. Симонов); когнитивная (Л. Фестингер); биологическая (П.К. Анохин). Классификация видов эмоций: по характеру потребностей, лежащих в основе эмоций (низшие, высшие); по силе, быстроте протекания и осознанности причин возникновения (чувственный тон, собственно эмоции, настроения, аффекты, стрессы); по степени осознанности, предметности, устойчивости и обобщенности (эмоции и чувства).

 
Мышление как психический процесс
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

9.1 Содержание темы


Понятия мышление, язык, слово, значение, смысл. Мышление как психический процесс: умственные действия, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Формы мышления: предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, которое выражается в понятиях, суждениях, умозаключениях.
Мышление как процесс решения задачи.
Функции мышления: понимание; решение проблем, задач; целеобразование; рефлексия.
Механизмы мышления: конвергенция, дивергенция.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 548

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.