На главную
2 группы по 3 слова
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

История и источники методики, направленность. Методика «Проба две группы по три слова» (Лурия А.Р.). Проба направлена на исследование слухоречевой памяти в условиях интерферирующего воздействия (Лурия А.Р., 1974, Симерницкая Э.Г., 1990, Цветкова Л.С. 2000, Нейропсихологическая диагностика детей, Микадзе Ю. В и др. 1997) [8]. Исследуется влияние гетерогенной и гомогенной интерференции на продуктивность запоминания, выявляется наличие или отсутствие повышенной тормозимости (ретро- и/или проактивное торможение) следов в слухоречевой памяти, сужение объема непосредственного и отсроченного запоминания. В предлагаемой методике гомогенной интерферирующей задачей является запоминание второй группы слов. Гетерогенной задачей является любая другая деятельность (например, задания на восприятие или внимание, счет до 10 в прямом и обратном направлении - методика на исследование автоматизированной и деавтоматизированной речи и др.), которая совершается в промежутке между запоминанием и отсроченным воспроизведением групп слов. Процедура проведения пробы построена таким образом, чтобы присутствовали и гомогенная и гетерогенная интерференция.

 
Парные ассоциации
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Истории и источники методики, направленность. Методика парные ассоциации предложена В.П. Критской (Критская, Савина, 19X2) на основе метода парных ассоциаций М. Калкинс (9, 20]. Методика представляет собой два набора но 10 пар слов, имеющих разную степень ассоциативной связи. Первый набор пар имеет сильные ассоциативные связи, доминирующие по частоте использовании (например, «лампа - свет», «день - ночь»). Второй набор имеет более слабые ассоциации (например, «цветок - вода»), а также дополни тельную трудность - возможность установления ассоциации первого слова из одной нары со вторым словом другой пары (например, слово «цветок» из пары «цветок вода» могло вызвать ответ «корень» из другой пары «куст корень»).
Возрастной диапазон: от 6 лет. Как показывает практика применения методики, начиная с 15 лет практически все испытуемые (в норме) выполняют первый набор максимально хорошо (можно говорить об «эффекте потолка») .

 
Тест на оценку асимметрии произвольного зрительного внимания
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

(модификация методики Николаенко Н.Н.)
История и источники методики, направленность. Оценка асимметрии зрительного внимания рекомендуется в клинико-психологической диагностике детей и подростков, т.к., во-первых, позволяет выявить аномальную латерализацию функций при различных нарушениях развития (Stroganova Т. et al., 2007; Oades R., 1998 и др.), а во-вторых, диагностика нарушения формирования функциональных систем произвольного внимания при различных видах эндогенной патологии является чрезвычайно важной в плане дифференциальной диагностики в клинике детской и подростковой шизофрении, РДА (раннего детского аутизма), шизотипических расстройств личности.

 
Тест на память 10 слов
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

История и источники методики, направленность. Методика 10 слов (заучивание десяти слов), предложенная А.Р.Лурией, давно стала классической и по праву востребована в практической психодиагностике и сегодня. Она направлена на исследование произвольной слухоречевой памяти. С момента своего создания методика претерпела немало модификаций. В данном пособии мы описываем ее практически в «классическом» виде, в котором она до сих нор используется в медицинской психологии 16,9,14 и др..
Возрастной диапазон: от 6 лет.

 
Таблицы Шульте и тест Струпа для диагностики зрительного внимания
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

История и источники методики, направленность. Методика предложена в первой половине XX века для исследования свойств внимания немецким психиатром и психотерапевтом Вальтером Шульте (1910 — 1972). В отечественной клинической психологии начала активно применяться благодаря Б.В. Зейгарник и С.Я. Рубинштейн для исследования объема внимания (к зрительным стимулам), свойств распределения и переключения внимания, темповых характеристик деятельности. [6, 10, 14,16,18].
Возрастной диапазон от 7 лет (важно, чтобы испытуемый знал числа и владел порядковым счетом) - верхней границы нет.
Стимульный материал. Практика использования данной методики в современных условиях показывает, что оптимален компактный вариант таблиц, напечатанный на листе А4, всего пять таблиц . Каждая таблица 5x5 клеток печатается на отдельном листе бумаги А4, размер клетки 3,5Х3,5 см, заполнение числами от 1 до 25 производится в случайном порядке, избегая расположения рядом последовательных чисел; размер шрифта - 72 пункта (на каждой из пяти таблиц числа расположены по-разному, в соответствии с таблицей случайных чисел).

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 531

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.