На главную
О некоторых подходах к развитию одаренности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Т. Х. Хасаева (Чеченская Республика, г. Грозный)

В современном мире возрастает научный и практический интерес к одаренности по причине ужесточившейся конкурентной борьбы государств в условиях глобализации и интеграции, доступа к информационным и сырьевым ресурсам друг друга. Решающим фактором в этой борьбе является максимальное использование всех имеющихся ресурсов и, прежде всего, человеческого капитала - «креативного класса» (Ричард Флорида, 2002), который сегодня является главной ценностью нации, стратегическим ресурсом, обеспечивающего государству конкурентоспособность, возможность не только выживания, но и сохранения лидирующих позиций во всех жизненных сферах.

 
Психолого-педагогические особенности творчески одаренных детей
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л. Н. Грошева, В. В. Белобрагин (г. Москва)

Всем приходилось слышать о вундеркиндах, например, в младшем школьном возрасте, поражающих своими удивительными неординарными творческими способностями. Но как они проявляют себя в дальнейшем? С одной стороны, многие выдающиеся люди уже в детстве блистали незаурядными способностями. Но, с другой стороны, выдающиеся умственные проявления ребенка могут оказаться лишь чем-то временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением и обогащением свойств интеллекта, подъемом их на новый уровень может происходить и ограничение, а в каких-то случаях и утрата некоторых детских способностей.

 
Креативность как индикатор творческого потенциала одаренных детей
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

С.А. Домрачева (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола)

Работа психолога с одаренными детьми и решение проблем, возникающих в процессе выявления и развития детей, обладающих особыми способностями, - одна из задач современного образования. Целью этой работы является поиск критериев, по которым можно выделить категорию одаренных детей и обозначить пути для их самореализации.
Как известно, под одаренностью понимается высокий уровень каких-либо способностей: интеллектуальных, социальных, художественных, практических и т. д., который либо уже проявляется у ребенка, либо существует потенциально, т. е. может быть развит при наличии благоприятных условий.

 
Изучение творческих способностей у детей дошкольного возраста
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Е. В. Гунина, Л. А. Ермолаева (Чувашская Республика, г. Чебоксары)

Проблема творчества интересовала людей не одно столетие. Ученые античности, средних веков считали творчество одной из движущих сил развития человека. А. Н. Бердяев отмечал, что «Творчество единственный вид деятельности, который делает человека человеком» [1, 7]. Проблеме творчества в отечественной психологии посвящены работы Л. С. Выготского, Н. Г. Рубинштейн, Б. М. Теплова, Д. Б. Богоявленской, Я. А. Пономарева и др.

 
Возрастные особенности проявления одаренности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

М. А. Кравченко (г. Москва)

Наличие у человека системного качества психики, которое развивается в течение всей жизни и определяет возможности достижения более лучших результатов в одном или нескольких видах деятельности в сравнении с другими людьми, называется одаренностью [8]. Ребенок, который выделяется яркими, иногда даже выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, считается одаренным ребенком. Учет возрастной специфики в развитии ребенка является одним из основных принципов исследования одаренности и способностей в детском возрасте. Особенности возраста формируют специфические характеристики одаренности, «задают» особенности ее проявления (М. А. Холодная, Н. С. Лейтес, В. С. Юркевич и др.). Очень точно Б. Г. Ананьев подметил, что индивидуальные особенности человека по многим параметрам зависят от фактора возраста [2].

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.