Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Т. Х. Хасаева (Чеченская Республика, г. Грозный) В современном мире возрастает научный и практический интерес к одаренности по причине ужесточившейся конкурентной борьбы государств в условиях глобализации и интеграции, доступа к информационным и сырьевым ресурсам друг друга. Решающим фактором в этой борьбе является максимальное использование всех имеющихся ресурсов и, прежде всего, человеческого капитала - «креативного класса» (Ричард Флорида, 2002), который сегодня является главной ценностью нации, стратегическим ресурсом, обеспечивающего государству конкурентоспособность, возможность не только выживания, но и сохранения лидирующих позиций во всех жизненных сферах.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Л. Н. Грошева, В. В. Белобрагин (г. Москва) Всем приходилось слышать о вундеркиндах, например, в младшем школьном возрасте, поражающих своими удивительными неординарными творческими способностями. Но как они проявляют себя в дальнейшем? С одной стороны, многие выдающиеся люди уже в детстве блистали незаурядными способностями. Но, с другой стороны, выдающиеся умственные проявления ребенка могут оказаться лишь чем-то временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением и обогащением свойств интеллекта, подъемом их на новый уровень может происходить и ограничение, а в каких-то случаях и утрата некоторых детских способностей.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
С.А. Домрачева (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола) Работа психолога с одаренными детьми и решение проблем, возникающих в процессе выявления и развития детей, обладающих особыми способностями, - одна из задач современного образования. Целью этой работы является поиск критериев, по которым можно выделить категорию одаренных детей и обозначить пути для их самореализации. Как известно, под одаренностью понимается высокий уровень каких-либо способностей: интеллектуальных, социальных, художественных, практических и т. д., который либо уже проявляется у ребенка, либо существует потенциально, т. е. может быть развит при наличии благоприятных условий.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Е. В. Гунина, Л. А. Ермолаева (Чувашская Республика, г. Чебоксары) Проблема творчества интересовала людей не одно столетие. Ученые античности, средних веков считали творчество одной из движущих сил развития человека. А. Н. Бердяев отмечал, что «Творчество единственный вид деятельности, который делает человека человеком» [1, 7]. Проблеме творчества в отечественной психологии посвящены работы Л. С. Выготского, Н. Г. Рубинштейн, Б. М. Теплова, Д. Б. Богоявленской, Я. А. Пономарева и др.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
М. А. Кравченко (г. Москва) Наличие у человека системного качества психики, которое развивается в течение всей жизни и определяет возможности достижения более лучших результатов в одном или нескольких видах деятельности в сравнении с другими людьми, называется одаренностью [8]. Ребенок, который выделяется яркими, иногда даже выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, считается одаренным ребенком. Учет возрастной специфики в развитии ребенка является одним из основных принципов исследования одаренности и способностей в детском возрасте. Особенности возраста формируют специфические характеристики одаренности, «задают» особенности ее проявления (М. А. Холодная, Н. С. Лейтес, В. С. Юркевич и др.). Очень точно Б. Г. Ананьев подметил, что индивидуальные особенности человека по многим параметрам зависят от фактора возраста [2].
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 1091 |