Семейное право -
Теория
|
1. Частные и публичные интересы в семейном праве
В семейном праве публичный интерес в регулировании отношений находит выражение в нормах Конституции Российской Федерации, закрепляющей, что в Российской Федерации обеспечивается и гарантируется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, их защита. Социально-экономические и политические изменения, которые происходят в России, приводят к тому, что возникают проблемы при взаимодействии семьи и государства, а также определения значимости семьи, ее роли в процессе обеспечения публичных интересов и границ допустимого воздействия государства на сферу частных интересов семьи и ее членов.
|
|
Семейное право -
Теория
|
1.1. История вопроса отраслевой самостоятельности семейного права
Семейное право является одной из основных отраслей российского права. Определение отраслевой принадлежности семейного права является не только теоретической проблемой, но имеет и важное практическое значение. Так, А. М. Нечаева полагает, что «определение отраслевой принадлежности семейного права - это одна из важных теоретических проблем» . В юриспруденции существует несколько подходов к определению понятия семейного права:
|
Младший школьный возраст -
Готовность к школе
|
Введение
Одной из острых проблем современного образования является увеличение числа детей, испытывающих трудности в адаптации к школе и социальному окружению, повышение негативных тенденций в сфере физического и душевного здоровья детей. Значимость данной проблемы обусловлена активными инновационными процессами в социальной и политической жизни страны, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности ребенка, его разностороннему развитию и социальной адаптации в современном обществе.
|
|
Младший школьный возраст -
Готовность к школе
|
2.1. Диагностический инструментарий определения социально-коммуникативной готовности детей к обучению в школе
Для определения степени социально-коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе были подобраны и проанализированы следующие методики: 1. Методика экспертных оценок (О.В. Вычегжанина, Е.Л. Никитина); 2. Методика «Изучение навыков культуры общения» (Г.А Урунтаева, Ю.А Афонькина); 3. Методика «Лесенка» (В.Г. Щур);
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Педагогическое взаимодействие — процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебновоспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка. Взаимодействие — категория философская, отражающая всеобщую сущностную связь всего живого. В педагогической науке педагогическое взаимодействие выступает как одно из ключевых понятий и как научный принцип.
Педагогическое взаимодействие выступает как развивающийся процесс, способствующий становлению личности воспитанника и совершенствующий личность педагога при непременной руководящей роли авторитетного воспитателя. Взаимодействие этих сторон присутствует во всех видах деятельности: в познании, игре, труде, общении; его влияние проникает в ядро личностных отношений участников; оно пробуждает у воспитанников готовность быть «воспитуемым». Педагогическое взаимодействие — сложнейший процесс, состоящий из множества компонентов, самые крупные из которых — дидактическое, воспитательное и социальнопедагогические взаимодействия. В основе педагогического взаимодействия лежит сотрудничество, которое является началом социальной жизни людей.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 599 |