На главную
Арт-терапия как психодиагностический и развивающий метод
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

4.1. Цветовая психодиагностика в арт-терапии

Обратимся к анализу психологии цвета, которая имеет большое значение в реализации метода арт-терапии в практической профессиональной деятельности. По мнению П. В. Яньшина, «цвет как совокупность оттенков представляет собой устойчивую семантическую структуру, соотнесенную с эмоционально-личностными особенностями человека и его эмоциональным состоянием» [67, с. 306]. Цвет является выражением внутреннего психического мира человека, аналогом его вербального высказывания. Следовательно, анализ используемых цветов и цветовых сочетаний, регулярно повторяющихся в изобразительной продукции или же абсолютно не используемых клиентом, степень цветового заполнения пространства листа бумаги могут служить основаниями для проведения психодиагностических процедур и получения важной информации как о самой личности, ее психологических особенностях, выраженных качествах, так и об актуальном на момент создания творческой продукции психоэмоциональном состоянии.

 
Метод арт-терапии в практической работе психолога и менеджера
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

3.1. Понятие психотерапии, ее виды и направления

Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентирующаяся на повышение психологической компетентности людей; оказание психологической помощи человеку, группе или организации в разрешении трудностей, связанных с личностными проблемами и межличностными отношениями. Среди видов осуществляемой профессионально подготовленными специалистами психологической помощи выделяют психопрофилактику, психологическое просвещение, психодиагностику, психологическое консультирование, психотерапию, психокоррекцию.

 
НЛП-методы повышения эффективности делового общения
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

1.1. Востребованность методов НЛП в работе специалистов коммуникативно насыщенных профессий

Нейролингвистическое программирование появилось в середине 70-х гг. XX столетия в Америке благодаря знакомству и последующему сотрудничеству двух людей, испытывавших неподдельный интерес к психологическим механизмам эффективной деятельности, — Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера. Познакомившись на почве интереса к психологии, они обратились к изучению «структуры мастерства» выдающихся психотерапевтов того времени. Целью исследования было обнаружить в том, как они взаимодействуют с клиентом и выстраивают работу с ним, паттерны — устойчиво повторяющиеся в разных контекстах структуры (образцы) поведения.

 
Методы НЛП в повышении эффективности различных этапов профессиональной деятельности психолога и менеджера
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

2.1. НЛП-технология развития компетентности психолога и менеджера в постановке целей и задач

Любые достижения в жизни человека, в том числе и профессиональные, начинаются с цели. Целеустремленность и целенаправленность являются важнейшими характеристиками человека как субъекта деятельности. В разных ситуациях цель может осознаваться лучше или хуже, специально обдумываться или присутствовать как довольно туманное представление о том, чего человек хочет достичь. В процессе НЛП-моделирования опыта людей, умеющих реализовывать самые смелые проекты, воплощение которых не только повышает качество собственной жизни и жизни окружающих, но и приносит истинное удовлетворение, ощущение личностного роста и продвижения в направлении самореализации, было выявлено, что «правильно» поставленная цель — необходимое условие результативности всего процесса ее достижения.

 
Умения и навыки ведущего групп танцевально-экспрессивного тренинга
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

1. Специфические и неспецифические умения ведущего групп танцевально-экспрессивного тренинга

Какими же навыками и умениями должен обладать тренер, чтобы быть в состоянии проводить предложенный в этой книге тренинг? Конечно, всеми теми, которые необходимы для проведения любого тренинга: это умение организовать групповой процесс, умение ставить цели и отслеживать результаты, умение прогнозировать события, организовывать обратную связь, разнообразные навыки общения (навыки активного слушания и убедительной аргументации, вхождения в контакт и выхода из него и т. д.). Очевидно, что ведущий групп танцевально-экспрессивного тренинга должен быть компетентен в области теории экспрессивного поведения, причем эта компетентность должна быть значительно шире, чем знание описанных в литературе связей: определенное экспрессивное поведение — определенное значение [Пиз, 1992].

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 544

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.