На главную
Проблемы планирования коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Проблемы планирования коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении
В. В. Гладкая, доцент кафедры дефектологии Государственного учреждения образования "Академия последипломного образования", кандидат педагогических наук

Аннотация
Статья посвящена важнейшему аспекту деятельности учителя-дефектолога планированию работы в рамках занятий коррекционного компонента учебного плана. На основе анализа существующей практики выделены актуальные проблемы планирования кор-рекционной работы. Обосновывается особый подход к планированию коррекционной работы, отличный от планирования учебной работы учителя по предмету.
Планирование — вид умственной деятельности, при котором создается образ потребного будущего, включающий понимание этапов его достижения.
Психолого-педагогический словарь [8]

 
Диагностическая основа коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении: управленческие аспекты
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

В. В. Гладкая, доцент кафедры дефектологии ГУО "АПО", кандидат педагогических наук
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме реализации в деятельности учителя-дефектолога принципа диагностической основы коррекционной работы. Раскрываются цели и объекты диагностического обследования при работе с младшими школьниками с трудностями в обучении, структура и содержание диагностических карт, способы фиксации в них результатов обследования, периодичность его проведения.

 
Рекомендации психологам, работающим в классах интегрированного обучения с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Психолого-педагогические рекомендации психологам, работающим в классах интегрированного обучения с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность

 

1.      Изучение психологических особенностей детей с ОПФР.

2.      Изучение пакета документов об интегрированном обучении.

3.      Проведение систематической психопрофилактической работы среди родителей, имеющих ребенка с ОПФР.

4.      Систематическая психопрофилактическая работа среди учителей, работающих в классах интегрированного обучения.

5.      Принимать ребенка таким, какой он есть.

 
Научно-методические основы планирования коррекционно-педагогической работы с детьми с трудностями в обучении
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

И. Н. Логинова,
декан факультета педагогов-дефектологов, кандидат педагогических наук, доцент, В. В. Гладкая,
старший преподаватель кафедры дефектологии
(Государавенное учреждение образования "Академия последипломного образования")
Резюме. Рассматриваются научно-методические основы планирования коррекционно-педагогической работы с детьми с трудностями в обучении, особенности индивидуально ориентированного перспективного планирования этой работы. Предлагается вариант технологической карты коррекционного занятия, позволяющей педагогу-дефектологу отслеживать реализацию поставленных коррекционно-педагогических задач и неформально подходить к планированию своей повседневной деятельности.

 
Рекомендации педагога – психолога по интегрированному обучению слабовидящих школьников
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Рекомендации педагога – психолога по интегрированному обучению слабовидящих школьников:

 

1. Освещенность рабочего места не должна быть ниже 500 люкс.

 

2. На полу не должно быть посторонних предметов.

 

3. Рекомендуется предъявлять объекты изображения по контрастности к фону от 60 до 100%. (лучше черные на белом).

 
<< Первая < Предыдущая 901 902 903 904 905 906 907 908 909 910 Следующая > Последняя >>

Страница 903 из 1070

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.