Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Пакет диагностических методик достаточно велик (ТАТ, Роршаха, Розенцвейга и др.), предпочтительнее опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности», адаптированный Н.В.Перешеиной и М.Н.Заостровцевой к подростковому возрасту. Опросник Г. Айзенка включает описание различных психических состояний, наличие которых у себя испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Опросник дает возможность определить уровень тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности. Каждому испытуемому предлагается опросник из 40 предложений.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Анкеты
|
Анкетирование учащихся для определения актуальности профилактики употребления табака, алкоголя, наркотиков Условно анкетирование может быть разделено на диагностирующее и аналитическое. Диагностирующее предполагает изучение конкретных характеристик складывающейся ситуации в детском коллективе (общий уровень подверженности, распространенность тех или иных форм одурманивания, источники, из которых учащиеся получают одурманивающие вещества и т.п.). Такое анкетирование позволяет определить актуальность профилактики того или иного явления (предупреждение курения, использования токсических веществ, наркотиков). Это должно стать начальным этапом при организации профилактической работы.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Целью такой диагностики является раннее выявление признаков и проявлений социально-педагогической запущенности детей по методу экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей. В основе метода лежат независимые характеристики ребенка педагогом, психологом, родителями. Инструкция. Внимательно прочтите утверждения каждой шкалы. Если указанное утверждение подходит к характеристике вашего ребенка, зачеркните соответствующий номер в прилагаемом бланке. Искренность ваших ответов будет способствовать правильной оценке ситуации и поможет ребенку преодолеть имеющиеся трудности.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Учителю, классному руководителю предлагается заполнить таблицу «Основные причины отклонений в поведении и развитии», где перечислены возможные причины, формирующие педагогическую запущенность школьника. Респондент, заполняющий таблицу-анкету, фиксирует установленные причины; если они не отражены в таблице, заносятся в раздел «Другие причины».
Основные причины отклонений в поведении и развитии
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении должны осуществлять:
- комиссии по делам несовершеннолетних,
- органы государственного управления образованием,
- органы опеки и попечительства,
- органы по труду и социальной защите,
- органы государственного управления здравоохранением,
- органы государственной службы занятости,
- органы внутренних дел,
- иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 901 902 903 904 905 906 907 908 909 910 Следующая > Последняя >>
|
Страница 909 из 1091 |