На главную
Работа с детьми с ОПФР, с детьми с ослабленным здоровьем
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОПФР, С ДЕТЬМИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  • Информационный блок:
  • Понятие «ребёнок с ОПФР», «ребёнок с ослабленным здоровьем».
  • Законодательство РБ в области специальной педагогики.
  • Планирование работы классного руководителя с детьми с ОПФР, с детьми с ослабленным здоровьем:
  • Знакомство классных руководителей со списком учащихся с ОПФР микрорайона СШ №25.
  • Рекомендации по планированию работы с учащимися с ОПФР, с ослабленным здоровьем.
 
Психологическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса как составляющая подготовки педагога-психолога
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Практическое психологическое обеспечение процесса обучения и воспитания учащихся со специальными образовательными нуждами в настоящее время является динамически развивающимся направлением практической психологии. На сегодняшний день существует несколько моделей психологической поддержки образовательного процесса. Идея психологического сопровождения, на наш взгляд, представляется наиболее продуктивной. Концепция сопровождения стала логическим продолжением развития психологической службы образовательного учреждения. Интенсивная разработка психодиагностического аспекта психологической работы с детьми сыграла свою положительную и продуктивную роль в организации современной системы дифференциальной диагностики, отбора и комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

 
Предметно практическая сфера ученика
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Предметно-практическая сфера включает в себя способности, поступки, умения учащихся в различных видах деятельности и общения. Данная сфера помогает человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность. Определяющим, доминирующим компонентом этой сферы являются способности. Способности, согласно известному определению Б.М. Теплова, это такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения одной или нескольких деятельностей; они не сводятся к наличным навыкам, умениям или знаниям, но могут объяснять легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков (5, т.1, 16-17). Тепловым и другими психологами раскрыта проблема природных предпосылок способностей и задатков. "Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития" (там же). Он же показал, что, несмотря на наличие в способностях общепсихологического, "родового", они всегда являются свойством индивидуальности.

 
Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Э.М. Александровская, Н.В. Куренкова
Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста

Учебно-методическое пособие.
Часть 1.

ВВЕДЕНИЕ.
В современном обществе сложился целый ряд неблагоприятных условий, существенно осложняющих психическое развитие и воспитание детей. Составляющими этого положения является комплекс социально-психологических и биологических факторов. К ним следует отнести органические предпосылки психического недоразвития детей, последствия родовых травм, недостатки медицинского контроля и помощи. К наиболее значимым социально-психологическим факторам относятся: усложнение материально-экономического положения в обществе, социальная напряженность.

 
Инструкция об интегрированном обучении
Документация школьного психолога - Нормативные документы (Беларусь)

Об утверждении Инструкции о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 18 мая 2004 года "Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)", подпунктом 4.2 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 
<< Первая < Предыдущая 901 902 903 904 905 906 907 908 909 910 Следующая > Последняя >>

Страница 901 из 1070

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.