На главную
Проведение независимой экспертной оценки удовлетворённости педагогов, учащихся, родителей работой школы
Психодиагностика психолога в школе - Отношение к школе

Методико-практические материалы

Только субъектная позиция участников образовательного процесса позволяет сделать его активным и развивающим

Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова в журнале «Педагогическая диагностика» (№1 за 2004 г.) предложили модель изучения психолого-педагогического показателя результативности деятельности школы как удовлетворенность участников образовательного процесса его важнейшими сторонами. Они не исчерпывают всей полноты проблемы, однако предлагаемый подход позволяет в достаточной мере высветить слабые места в деятельности образовательного учреждения с точки зрения самих её участников.
В качестве диагностического инструментария, положенного в основу анкет, взяты четыре стороны образовательного процесса: деятельностная, организационная, социально-психологическая, управленческая.
Анкеты разработаны для всех участников образовательного процесса: учеников, педагогов, родителей.

 
Экспериментальная методика изучения объяснения школьником факторов собственного развития.
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

(разработана доцентом А.А. Андреевым)
Цель: выявление степени значимости основных субъектов воспитания как факторов полагаемого (атрибутируемого) школьником влияния на его личностное развитие.
Ход проведения и обработка полученных результатов. Методика включает в себя две части. Первая часть состоит из двух заданий. Школьник получает для работы инструкцию для работы и два бланка.
Инструкция представляет собой текст следующего содержания:

 
Оказание помощи и поддержки людям, больным ВИЧ/СПИДом, и ответственное поведение (практикум №10, 11 класс)
Просвещение школьников - Беседы с детьми и подростками

ЗАНЯТИЕ 10.
Тема: «Оказание помощи и поддержки людям, больным ВИЧ/СПИДом, и ответственное поведение» (практикум)

Цель занятия: ознакомить учащихся с формами оказания помощи и поддержки больным ВИЧ/СПИДом. Закрепление навыков ответственного поведения.

Когда некоторые люди не пользуются теми же правами и привилегиями, что и другие, они подвергаются дискриминации. Какой дискриминации подвергаются люди, инфицированные ВИЧ? Этой проблеме посвящено данное задание.

  • Прочтите определение и примеры дискриминации.
  • Прочтите все дискриминационные меры, принятые для изоляции инфицированных ВИЧ людей.
  • Дополните незаконченные предложения.
  • Ответьте на вопросы задания «Вопросы преподавателя». Дискриминация
 
Приложения к циклу бесед, занятий в 10-11 классе
Просвещение школьников - Беседы с детьми и подростками

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Групповые занятия с детьми, пострадавшими от сексуального насилия

Противопоказания

Групповую психотерапию нельзя проводить с детьми:

  • с высоким суицидальным риском, в том числе серьезными попытками самоубийства;
  • с аддиктивным поведением (алкоголь, наркотики);
  • с самодеструктивным поведением (самоувечья);
  • с серьезными расстройствами, связанными с приемом пищи;
  • с сильно выраженными и многочисленными симптомами посттравматического стрессового расстройства;
  • с психотическими расстройствами личности.
 
Как отстоять свою точку зрения? (практикум №8, 11 класс)
Просвещение школьников - Беседы с детьми и подростками

ЗАНЯТИЕ 8.
Тема: «Как отстоять свою точку зрения?»
(практикум)

Цель занятия: научить учащихся отстаивать свою точку зрения.

Чтобы проявлять самоутверждение, необходимо научиться этому. Вначале вам будет трудно. Практикуясь, вы уже не будете испытывать таких затруднений и почувствуете себя увереннее. Ниже следуют четыре правила, следуя которым вы сможете убедить вашего партнера в своей правоте.
Виктор и Сергей – хорошие друзья. Виктор имеет возможность зарабатывать деньги. Он несколько раз давал деньги в долг Сергею. Последнее время Виктор заметил, что Сергей все чаще не отдает деньги в срок. Виктор решает обсудить этот вопрос с Сергеем после школы и попросить его поскорее вернуть деньги.

 
<< Первая < Предыдущая 901 902 903 904 905 906 907 908 909 910 Следующая > Последняя >>

Страница 907 из 1070

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.