На главную Профилактическая работа психолога в школе Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс - Тренинг ответственного поведения
Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс - Тренинг ответственного поведения
Профилактическая работа психолога в школе - Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты
Индекс материала
Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс
Тренинг ответственного поведения
Тема: «От яйца к зародышу»
Тема: «Анатомия и физиология половой системы мужчины и женщины»
Тема: «Как научиться понимать и оценивать друг друга»
Тема: «Психологические особенности подростка»
Тема: «Эмоциональные и сексуальные проблемы подростков» (продолжение)
Тренинг ответственного поведения 2
Тема: «Нравственно-психологические основы взаимоотношений юношей и девушек»
Раздел 2 Здоровье и психоактивные вещества. Болезни, передающиеся половым путем
Тема: «Социальные последствия курения»
Тема: «Социальные последствия алкоголизма»
Тема: «Наркотики и здоровье»
Тема: «Кто и почему принимает наркотики?»
Тема: «Вступление в ранние сексуальные отношения и их последствия»
Тема: «Половые преступления»
Тема: «СПИД и его профилактика»
Тренинг ответственного поведения 3
Тема: «Болезни, передающиеся половым путем (БППП)»
Тема: «Рискованные ситуации для заражения венерическими заболеваниями» (практикум)
Все страницы

Тренинг ответственного поведения

 

Цель занятия: дать возможность учащимся нестандартным и творческим образом выразить свое отношение друг к другу, формировать коммуникативные умения.

«Домашнее задание»

Всем учащимся дается домашнее задание – написать небольшое сочинение друг о друге в фантастической манере или в виде сказки. На следующем занятии каждый читает свое сочинение, все остальные стараются угадать, о ком оно написано.

Эта игра способствует развитию у учащихся психологической наблюдательности. Чтобы написать требуемое сочинение, подросток должен уметь составить характеристику человека, хорошо выделять индивидуальные особенности людей. Эти умения и проверяются на занятиях при чтении сочинений. «Точность попадания» определяется по тому, как быстро группа узнает героя сочинения. Здесь же обсуждаются его художественные достоинства и психологическая достоверность.

Может случиться так, что несколько сочинений окажутся об одном и том же человеке. Нужно обсудить с учащимися эту ситуацию, выяснить, что привлекает авторов в его характере. Игра может перейти в дискуссию на тему: «Что значит быть интересным человеком?» В качестве награды автора наиболее удачного сочинения можно назначить ведущим одной из следующих игр.

Предлагаем пример одного из сочинений, оно называется «Звездное путешествие».

«Однажды я побывал на планете Дике, которая находится в Пятой галактике. Название планеты в переводе означает – цветущая. Попав на эту планету, я был поражен ее красотой. Например, цветы там достигали в высоту двух метров.

По одной аллее шла девочка в серебряном костюме. Я познакомился с ней, ее звали Гензи, что означает – добрая. От Гензи я узнал, что на этой планете имена дают в соответствии с характером человека.

Мне понравилось жить на этой планете. Мы с Гензи очень подружились. Особенно хорошо было гулять с ней в лесу, густо населенном разными зверушками. Со многими из них Гензи была знакома. Оказалось, что Гензи помогает местному доктору лечить больных зверей.

Когда я улетал, меня провожали все жители селения. С Гензи мы переписываемся. Скоро она приедет к нам в гости Я немного волнуюсь за нее, сможет ли она жить у нас?»

«Молчанка и большой разговор»

Ведущий приглашает всех выйти на улицу. Группа молча совершает прогулку по школьному двору. Лучше, если ведущий найдет возможность, гуляя по двору, побудить группу преодолеть как можно больше препятствий, побуждающих к обмену мнениями. Такой прогулкой может быть, например, перемещение по спортплощадке После короткого путешествия группа возвращается в помещение. Игра в «Молчанку» заканчивается, и начинается игра «Большой разговор».

Детям не говорят, что сейчас предстоит «Большой разговор». Вернувшись с прогулки, во время которой необходимо было молчать, и получив разрешение разговаривать, они особенно остро ощущают потребность в общении. Ведь во время прогулки у них накопилось много невысказанных впечатлений. Сейчас они готовы к «Большому разговору». Возникает ситуация, похожая на ту, что бывает в детском лагере тихим летним вечером. Перед отбоем группа детей сидит на лавочке со своим вожатым:: начинается разговор, темы плавно сменяют одна другую. Создается атмосфера теплой дружеской беседы. У всех участников разговора крепнет чувство доверия друг к другу, возникают дружеские чувства. В задачу ведущего входит обеспечение возможности высказаться всем желающим, ненавязчиво подсказать новую тему для разговора, если он затухает. Обычно дети говорят о забавных случаях на уроках, о любимых животных, фантазируют о космосе и инопланетянах.

Подведение итогов:

Рефлексия: «Спасибо всем за то,..»

Прощание: «Невидимые глиняные скульптуры».



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.