На главную Профилактическая работа психолога в школе Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс - Тема: «Наркотики и здоровье»
Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс - Тема: «Наркотики и здоровье»
Профилактическая работа психолога в школе - Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты
Индекс материала
Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс
Тренинг ответственного поведения
Тема: «От яйца к зародышу»
Тема: «Анатомия и физиология половой системы мужчины и женщины»
Тема: «Как научиться понимать и оценивать друг друга»
Тема: «Психологические особенности подростка»
Тема: «Эмоциональные и сексуальные проблемы подростков» (продолжение)
Тренинг ответственного поведения 2
Тема: «Нравственно-психологические основы взаимоотношений юношей и девушек»
Раздел 2 Здоровье и психоактивные вещества. Болезни, передающиеся половым путем
Тема: «Социальные последствия курения»
Тема: «Социальные последствия алкоголизма»
Тема: «Наркотики и здоровье»
Тема: «Кто и почему принимает наркотики?»
Тема: «Вступление в ранние сексуальные отношения и их последствия»
Тема: «Половые преступления»
Тема: «СПИД и его профилактика»
Тренинг ответственного поведения 3
Тема: «Болезни, передающиеся половым путем (БППП)»
Тема: «Рискованные ситуации для заражения венерическими заболеваниями» (практикум)
Все страницы

Тема: «Наркотики и здоровье»

Цель занятия: ознакомить с видами наркотических веществ, сформировать отрицательное отношение к наркотическим средствам.

Основные понятия: наркотические вещества, наркомания, галлюциногены, опий, морфин, героин, гашиш, кокаин, «экстази».

Учащимся предлагается письменно ответить на ряд вопросов анкеты (см. далее).

Наркомания – это заболевание, возникающее в результате применения наркотика, характеризующееся возникновением зависимости от него, приводящее к психическому и физическому изменению личности. Еще сравнительно недавно на территории нашей республики наркомания имела ограниченное распространение. За последние пять лет ситуация резко ухудшилась и в некоторых регионах стала приобретать масштабы эпидемии. По мнению большинства экспертов, для оценки истинных масштабов наркомании число зарегистрированных наркоманов следует увеличивать как минимум в десять раз.

Какие же вещества называются наркотиками? Вещество признано наркотическим в том случае, если оно оказывает специфическое воздействие на центральную нервную систему, что является причиной его повторного немедицинского потребления. Применеше данного вещества ведет к антиобщественным последствиям i данное вещество включено в специальный список наркотических средств. В настоящее время список наркотических средств включает в себя около 130 наименований. Наиболее широко распространенными наркотиками являются некоторые вида мака, конопли, а также синтетические препараты, относящиеся к группе галлюциногенов. Чтобы иметь более четкое представление о наркотических веществах, рассмотрим некоторые из них.

Опий. Это сгущенный сок, извлекаемый из незрелых коробочек мака. Главное активное начало опия - морфин. Он составляет около 10%. Одним из веществ, которое может быть получено из морфина, является героин. Опийные препараты потребляются внутрь в виде отваров, настоев, приготовленных кустарным способом, но чаще всего вводятся внутривенно. При опийной наркомании формируется выраженная психическая (потребность i употреблении вещества для снятия психического напряжения и достижения состояния психического комфорта) и физическая зависимость (состояние, которое возникает в ответ на превращение приема вещества, характеризующееся комплексом расстройств).

Наркоман впадает в сон, возникают обмороки, он постепенно становится равнодушным, склонным к депрессии, уходит в мир иллюзий. Как следствие появляются боли в желудке, нарушается кровообращение, развиваются параличи. Быстро наступает привыкание к определенной дозе, требуется ее увеличение. Морфин действует через центральную нервную систему. В стадии возбуждения может быть обморок. Появляется сильная потливость, понос. Развивается буйное помешательство или глубокая депрессия. Это приводит к патологическим изменениям поведения Человек становится асоциальной личностью с преступными наклонностями.

Среди всех известных наркотиков наиболее опасным является героин. Этот наркотик получил название «тяжелого». Он быстро приводит человека в состояние возбуждения (эйфории). Галлюцинации, возникающие при его употреблении, намного ярче. Отсутствие героина в организме наркомана вызывает внутреннее беспокойство и мучение, принимающее устрашающий характер. Зависимость от него развивается в несколько раз быстрее, чем от остальных наркотиков.

Другой вид наркотиков получают из листьев и побегов конопли. Получаемый из конопли гашиш (марихуана, анаша, банг, план, травка) наиболее распространенный наркотик, употребляемый подростками. Сформировалось мнение о «мягкости» действия марихуаны. В действительности же ее употребление является начальной стадией для перехода к другим, более «тяжелым» наркотикам. Длительное курение гашиша может привести к появлению шизофренических синдромов, слабоумию. Гашиш растормаживает человека, повышает его способность к насильственным действиям. После выхода из состояния интоксикации отмечается повышенная жажда и усиление аппетита. Употребляется гашиш путем жевания, приема внутрь, чаще всего путем курения.

Еще один распространенный наркотик – кокаин. Кокаиновая интоксикация характеризуется эйфорией, самоуверенностью, величественной манерой поведения. Появляется настороженность и готовность к агрессии, повышается половая активность. Длительный прием кокаина может привести к нарушениям функции мозга, ослаблению памяти, силы воли, появлению галлюцинаций, мании преследования. По своему токсическому действию это одно из самых опасных наркотических веществ. На основе кокаина стали получать искусственные наркотики, действие которых многократно превышает эффект в дозах значительно меньших, чем просто кокаин.

Еще один распространенный среди молодежи наркотик – «экстази». Главное место его употребления – это ночные дискотеки, клубы. Проводя время в многочасовых танцах, необходима выносливость, достичь которую можно легко с помощью «экстази». При его приеме возникает ощущение легкости, необычного прилива сил, энергии и веселья. Одна таблетка способна заставить человека двигаться без перерыва в  течение 8–10 часов. Но тут-то и таится опасность. Во время непрерывного движения организм перегревается, температура тела увеличивается. В результате этого может произойти внутрисосудистое свертывание крови, закупорка сосудов и, как результат, внезапная смерть. Если же прием «экстази» закончился, на первый взгляд, без тяжелых последствий, то в дальнейшей человек переходит на более сильные наркотики.

Все виды наркотиков нарушают сердечно-сосудистую деятельность, способствуют развитию предраковых процессов в легких, тяжелого заболевания печени – гепатита, разрушают клетки крови. Использование нестерильных шприцев и игл приводит к возникновению инфекционных заболеваний. Самое страшное из них – ВИЧ-инфекция. Находясь в состоянии расторможенности, наркоман легко вступает в половую связь, тем самым увеличивая риск возникновения венерических болезней. Со временем половая функция резко снижается, развивается импотенция. В головном мозге возникают атрофические процессы, приводящие к эпилепсии, психозам, наступает деградация личности, изменяется внешний вид, кожа становится морщинистой, лице приобретает сероватый оттенок. Появляются гнилые зубы, преждевременное облысение. Наблюдается резкое истощение. Развивается зависимость от наркотика. Его отсутствие вызывает сильнейшую боль в мышцах, суставах, костях, позвоночнике, появляются слабость, усиленное потоотделение, слезотечение, понос, рвота, бессонница. Резко угнетается деятельность сердечно-сосудистой системы, вплоть до смертельного исхода. Редко кто доживает до старости и даже до средних лет. Чем моложе человек, тем быстрее попадает он в зависимость ог наркотиков и тем быстрее наступает смертельный исход. Длительность периода стойкого привыкания к наркотику зависит от его вида и индивидуальных особенностей человека (возраст, физическое и психическое развитие, перенесенные заболевания). По мнению польских наркологов зависимость от наркотиков развивается в 475 раз быстрее, чем от алкоголя.

Именно поэтому недопустимы никакие эксперименты с наркотиками ни в каком возрасте. Попробовав один раз, можно не устоять перед соблазном попробовать еще. А потом уже трудно отказаться.

На втором уроке анализируются ответы учащихся и даются верные ответы Обобщение ответов можно дать учащимся в качестве домашнего исследовательского задания.

Вопросы и задания:

1.     Какие вещества называются наркотиками?

2.     Какие наркотики вы знаете?

3.     Чем опасен однократный прием наркотиков?

4.     Какие литературные произведения, фильмы вы знаете, где рассказывается или показывается судьба наркоманов.

5.     Подготовьте к следующему занятию список известных людей, умерших от наркотиков.

 

АНКЕТА

1.     Что такое наркомания?

Наркомания это заболевание, возникающее в результате приема наркотических средств.

2.     Чем опасно применение наркотиков?

Применение наркотиков опасно развитием психической и физической зависимости от них.

3.     Является ли применение «легких» наркотиков безопасным для здоровья?

Нет, так как зависимость развивается от любых наркотиков. Кроме того, они становятся платформе» для увеличения доз и перехода к более тяжелым наркотикам.

4.     Как меняется поведение человека, принимающего наркотик?

Под влиянием наркотиков наступает растормаживание, агрессивность, увеличивается половое влечение, появляется склонность к насильственным действиям. Поведение становится антиобщественным.

5.     Возникновение каких болезней влечет за собой употребление наркотика?

ВИЧ-инфекция, вирусный гепатит Б, венерические болезни (сифилис, гонорея, трихомоноз и др.).

6.     Можно ли экспериментировать с наркотиками без вреда для своего здоровья?

Нет, так как даже однократный прием наркотиков может вызвать различные заболевания.

Анализируются результаты, полученные при анкетировании. Определяется уровень информированности учащихся по проблеме наркотиков. Заслушиваются сообщения учащихся о судьбах наркоманов, известных людях, умерших в результате употребления наркотиков. Можно посмотреть фрагменты фильма о наркоманах, антинаркотическую рекламу, создать сообща плакат под девизом «Жизнь без наркотиков» или «Скажите наркотикам – НЕТ!». Подведение итогов занятия.

 

Вопросы и задания:

1.     Подумайте, каковы пути борьбы с употреблением наркотиков.

2.     Какие последствия для организма и общества вызывает употребление наркотиков?

3.     Как вы относитесь к сверстникам, употребляющим наркотики?

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.