На главную Профилактическая работа психолога в школе Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс - Тема: «Эмоциональные и сексуальные проблемы подростков» (продолжение)
Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс - Тема: «Эмоциональные и сексуальные проблемы подростков» (продолжение)
Профилактическая работа психолога в школе - Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты
Индекс материала
Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс
Тренинг ответственного поведения
Тема: «От яйца к зародышу»
Тема: «Анатомия и физиология половой системы мужчины и женщины»
Тема: «Как научиться понимать и оценивать друг друга»
Тема: «Психологические особенности подростка»
Тема: «Эмоциональные и сексуальные проблемы подростков» (продолжение)
Тренинг ответственного поведения 2
Тема: «Нравственно-психологические основы взаимоотношений юношей и девушек»
Раздел 2 Здоровье и психоактивные вещества. Болезни, передающиеся половым путем
Тема: «Социальные последствия курения»
Тема: «Социальные последствия алкоголизма»
Тема: «Наркотики и здоровье»
Тема: «Кто и почему принимает наркотики?»
Тема: «Вступление в ранние сексуальные отношения и их последствия»
Тема: «Половые преступления»
Тема: «СПИД и его профилактика»
Тренинг ответственного поведения 3
Тема: «Болезни, передающиеся половым путем (БППП)»
Тема: «Рискованные ситуации для заражения венерическими заболеваниями» (практикум)
Все страницы

Тема: «Эмоциональные и сексуальные проблемы подростков» (продолжение)

Цель занятия: ознакомить учащихся с особенностями их эмоционального и сексуального развития.

Основные понятия: период половой зрелости, эротика, порнография, целомудрие, девственность.

–       Какое различие между юношеством и периодом половой зрелости?

–       Необходимо различать проблемы юношества и половой зрелости. Как мы уже убедились, половая зрелость характеризуется наличием менструации и первых семяизвержений. Юношество, наоборот, длительный период, продолжающийся несколько лет, иногда 8–10 и более. Этот период начинается половым созреванием и заканчивается окончанием школы и приобретением профессии. В этот период подросток должен привыкать к самостоятельной жизни, ведь до того ребенок был окружен семьей, родителями, друзьями, где он подчинялся их точке зрения, их выбору и морали. Хорошее воспитание и забота родителей играют большую роль в дальнейшем выборе жизненного пути.

–       Почему часто  возникают напряженные отношения с семьей?

–       Обретая независимость, подросток утверждает свою индивидуальность, как правило, противопоставлением всему тому, что ему дал семейный круг. Чтобы доказать родителям свою независимость, он часто отстаивает противоположную точку зрения, избегает семейных мероприятий, отвергает совместные прогулки с родителями. Подросток стремится выглядеть взрослым. Иной характер приобретают его отношения с товарищами и с родителями. Именно этот возраст называют «переходным». Он живет своей жизнью и все больше и больше отдаляется от семьи.

–       Всегда ли родители понимают своих детей?

–       Многие родители очень страдают от новых взаимоотношений с детьми этого возраста. Но они должны понять, что это противопоставление, оппозиция сына или дочери направлены не непосредственно против них и вовсе не означает, что дети стали их меньше любить. Родители должны понять, что на данном этапе развития подросток стремится к свободе, и не должны препятствовать этому стремлению.

Совершенно нормально, что сын или дочка хотят иметь свои карманные  деньги, самостоятельно выбирать себе одежду, фильмы, программы телевидения. Несмотря на чувство неопределенности и порой грусти, родители должны участвовать в этом необыкновенном превращении их ребенка во взрослого человека. Они должны разрешать ему приглашать друзей, поддерживать его энтузиазм, авантюры, даже если они не всегда приходятся по вкусу. Но, со своей стороны, подросток должен приложить максимум усилий, чтобы понять своих родителей.

–       Когда мы становимся взрослыми?

–       Пройдя через испытания, эксперименты, сомнения и ошибки, успехи и неудачи, подросток постепенно превращается во взрослого человека. Он наконец доходит до полной независимости во многих отношениях. Во-первых, это интеллектуальная независимость: человек мыслит, вырабатывает свою собственную философию, критически осмысливает мировые проблемы. Молодой человек приобретает также независимость в своем семейном кругу. Но это довольно сложный и иногда болезненный процесс, так как для родителей он все равно остается ребенком, и они пытаются навязать ему свою инициативу, что порой осложняет их отношения. Независимость сказывается и в выборе друзей, компании, наконец, своего ремесла или будущей профессии. Очень важно подростку получить экономическую независимость. Это позволяет молодому человеку почувствовать перспективу той роли, которую он будет играть в обществе.

–       А чего же опасаются больше всего родители?

–       Иногда родители становятся перед дилеммой: воспользоваться своим авторитетом для того, чтобы помочь своим детям избежать опасностей, их подстерегающих, или же, наоборот, пойти на эксперимент, предоставив им полную независимость. В качестве примера возьмем проблему наркотиков. Чаще всего подростки употребляют наркотики не только для того, чтобы расслабиться, войти в состояние эйфории, а чтобы избежать трудностей, характерных для этого возраста. Многочисленные исследования показали, что среди подростков, принимающих наркотики, большой процент тех, кто начинает раннюю половую жизнь. Современная молодежь все больше и больше увлекается наркотиками, порой даже больше, чем алкоголем. Это беда для подростка, и вот тут-то родители должны очень тактично помочь ему избежать ее.

–       Надо ли детям запрещать смотреть альбомы, иллюстрированные эротическими или порнографическими сюжетами?

–       В принципе мы против всякой цензуры! Очень много книг и фильмов осуждается за наличие в них эротики. Иногда это классика, иногда – современные произведения. Подростки, интересующиеся  эротикой в книгах и фильмах, в основном преследуют следующие цели: либо удовлетворить свое любопытство сексуальной темой, закрытой для них в детстве; либо желание проникнуть в сексуальные секреты взрослых, стимулируя свое воображение при мастурбации.

–       С каких пор невинная дружба между мальчиком и девочкой приобретает сексуальный оттенок?

–       С момента начала полового созревания мальчики начинают испытывать тяготение к девочкам, и наоборот. Это сексуальное пробуждение проявляется все раньше и раньше, в связи со все более ранним развитием и созреванием подростков. Полвека назад флирт 14-летней девочки с юношей расценивался как исключительный случай. Сегодня же довольно часто можно видеть юную девушку, идущую с молодым человеком в обнимку, целуясь.

–       Одинаковы ли причины желания иметь сексуальные связи у девочек и мальчиков?

–       Желания поцелуев и некоторых ласк имеют разный смысл у мальчиков и девочек. Необходимо, чтобы подростки это хорошо знали. У мальчиков сексуальный инстинкт может сразу достигать большой интенсивности. Максимальное развитие этого инстинкта происходит между 16 и 20 годами. Большинство здоровых юношей имеют непреодолимое половое влечение, которое не прекращает их преследовать до тех пор, пока не будет удовлетворено. В то же время есть два основных препятствия в нашем обществе тем, кто желал бы иметь сексуальные связи с девушками. Во-первых, очень много времени молодые люди должны «уделять учебе и будущей профессии, и желание иметь семью уходит на второй план. С другой стороны, в этом возрасте не хватает зрелости, и сексуальные отношения зависят не только от хорошего состояния полового аппарата у партнеров, они требуют также близкой дружбы с партнершей. Если этого не происходит, часто случается неудача. Причина ее – страх перед другим полом, который юноша пытается преодолеть.

У девушки 14–16 лет чувственность не имеет такой интенсивности и потребности, как у юноши. Ей прежде всего необходима сентиментальная, романтическая любовь, а потребность в физическом удовольствии может наступить лишь после возбуждения мозга и души. С первых свиданий девушка ожидает услышать нежные слова, восхищение ее внешностью, женственностью, и чаще всего она не испытывает острой необходимости в сексуальном контакте. Желание интимных отношений у девушки возникает позже, после достаточно длительной эмоциональной подготовки.

–       Должен ли подросток оставаться целомудренным?

–       «Я, – говорит нам подросток, – святой телом и духом, но сексуальное влечение меня терзает. Почему я должен оставаться целомудренным?» Этим вопросом, казалось бы, подросток выклянчивает разрешение. В нем борются два чувства: с одной стороны, страстное желание удовлетворить свой природный инстинкт, с другой – нежелание подчиниться низменным страстям, а оставаться человеком, следующим законам, поставленным перед ним семьей и обществом.

У разных народностей различные отношения к сексуальной свободе. У одних подростки получают полную сексуальную свободу, у других, наоборот, до определенного возраста это запрет, за нарушение которого жестоко наказывают. Обе эти крайности свойственны народностям, стоящим на низком уровне социального развития.

–       Чем рискует подросток при ранних половых связях?

–       Кроме риска заболеть венерическими болезнями, ранняя половая связь может сориентировать молодых людей на получение только лишь физического удовлетворения и заглушит в нем нравственную потребность в любви. Ведь любовь рождается только при полной гармонии чувства и физического удовлетворения; одно без другого может привести к отвращению и потере иллюзий.

Таким образом, при вступлении в половую связь оба должны себя чувствовать абсолютно зрелыми для того, чтобы предотвратить нежелательные последствия, психологические и физические.

–       Надо ли сохранять девственность?

–       Проблема девственности не прекращала вызывать любопытство подростков. Раньше религия обязывала сохранять девственность до замужества. В наше время отношение общества к этому вопросу менее строгое. Многие мужчины считают нормальным то, что их жена до замужества имела половые контакты. Однако есть и такие, для которых это – повод не жениться.

 

Вопросы и задания:

1.     Чем отличается период юношества и период половой зрелости?

2.     Почему подростки конфликтуют с родителями?

3.     Чего опасаются родители?

4.     Каково ваше отношение к девственности?

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.