На главную Профилактическая работа психолога в школе Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс - Тема: «Нравственно-психологические основы взаимоотношений юношей и девушек»
Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс - Тема: «Нравственно-психологические основы взаимоотношений юношей и девушек»
Профилактическая работа психолога в школе - Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты
Индекс материала
Здоровый образ жизни и ответственное поведение 7 класс
Тренинг ответственного поведения
Тема: «От яйца к зародышу»
Тема: «Анатомия и физиология половой системы мужчины и женщины»
Тема: «Как научиться понимать и оценивать друг друга»
Тема: «Психологические особенности подростка»
Тема: «Эмоциональные и сексуальные проблемы подростков» (продолжение)
Тренинг ответственного поведения 2
Тема: «Нравственно-психологические основы взаимоотношений юношей и девушек»
Раздел 2 Здоровье и психоактивные вещества. Болезни, передающиеся половым путем
Тема: «Социальные последствия курения»
Тема: «Социальные последствия алкоголизма»
Тема: «Наркотики и здоровье»
Тема: «Кто и почему принимает наркотики?»
Тема: «Вступление в ранние сексуальные отношения и их последствия»
Тема: «Половые преступления»
Тема: «СПИД и его профилактика»
Тренинг ответственного поведения 3
Тема: «Болезни, передающиеся половым путем (БППП)»
Тема: «Рискованные ситуации для заражения венерическими заболеваниями» (практикум)
Все страницы

Тема: «Нравственно-психологические основы взаимоотношений юношей и девушек»

Цель занятия: ознакомить учащихся с основами взаимоотношений юношей и девушек.

Основные понятия: автономия, ожидания и поиск общения, потребность в общении, самоутверждение, психологические особенности мальчиков, психологические особенности девочек.

Для каждого из вас общение со сверстниками становится все более и более значимым. Особенно в наше время, когда условия жизни (прежде всего в городе) ограничивают общение (порой мы не знаем своих соседей по дому), когда мы все большее предпочтение отдаем общению с телевизором, когда в семьях преимущественно один ребенок, когда общение с родственниками становятся все более необязательными.

Общество сверстников в этих условиях выполняет никем и ничем не заменимую роль: оно обучает тем нормам морали, которые приняты в мире взрослых; оно учит выполнять роли юноши и девушки, показывая своим одобрением или осужден и ем, что приличествует, а что нет представителям каждого пола; и, наконец, без общества сверстников каждый из вас не в состоянии достигнуть автономии от взрослых и утвердить себя как личность.

Потребность в общении со сверстниками проявляется в ожидании и поиску общения. Ожидание общения – это стремление к новому опыту, к познанию людей, это ожидание интересных, важных и необычных встреч. Поиск общения проявляется в том, что вы внимательно приглядываетесь к окружающим, для вас интерес представляет каждое новое лицо, появившееся в поле зрения, вы стремитесь завязать с ним знакомство.

Вы вступили в период интенсивного общения: вы общаетесь не только в школе, в семье, во дворе, но у вас уже появляются знакомые в разных районах города, в различных социальных и возрастных слоях.

Особая сфера общения для вас – взаимоотношения юношей и девушек. Увлеченность теми, кто принадлежит к другому полу,– совершенно естественное явление для вашего возраста. К этому побуждают товарищи, фильмы, книги. Это общение часто дополняется и развивается вашей фантазией; отмечается и домысливается все, что может быть истолковано как так внимания. Если в компании появляется новый человек, то поведение всех может измениться. Молодые люди вдруг начинают говорить, действовать, относиться к окружающим не совсем так, как привыкли. И все это – ради одной цели: привлечь внимание новой девушки или нового юноши.

Для некоторых из вас увлеченность, о которой мы ведем речь, может носить характер как бы общей устремленности:, не фиксированной на определенном человеке. Поэтому для некоторых важны не столько реальные отношения с ним или с ней, сколько переживания по этому поводу. И это нормально. Нередко увлеченность девушкой (или юношей), пока она не воплотилась в непосредственном общении, переживается как очень важная часть жизни. Но при непосредственном общении происходит разочарование. На смену прежнему увлечению, как правило, приходит очарование другим человеком, на этот раз «идеальным».

Большая часть из вас может и вовсе не иметь какого-либо желания вступать в общение со сверстниками противоположного пола, но взгляды, господствующие в вашей среде, могут рассматривать подобное общение как престижное. Поэтому юноши и девушки стремятся соответствовать «норме». Скажем, кому-то из вас достаточно общения с друзьями-юношами, и оно вас удовлетворяет, но раз у приятелей есть девушка, то и вы ищете общения с девушкой.

Общение со сверстниками другого пола - своего рода способ самоутверждения в вашем возрасте. Но проявить себя в этой сфере не всегда просто: мешает отсутствие опыта.

С целью проверки вашего опыта попробуйте ответить на утверждения предлагаемого теста «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?»

Тест «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках»

Проверьте, насколько верны ваши представления о психологических особенностях мальчиков и девочек. В тексте вместо пропуска поставьте «мальчики» или «девочки», «мальчики и девочки в равной мере».

1.      (_____) более послушны, чем (_____).

2.      (_____) лучше относятся к слабым, больным людям, животным, растениям.

3.      (_____) лучше могут оценивать сложное положение и мыслят более логически.

4.      (_____) испытывают большее желание отличиться.

5.      (_____) больше одарены в математике.

6.      (_____) более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7.      (_____) умеют лучше выразить свои мысли.

8.      (____) лучше развита зрительная память, а у (_____) – слуховая.

9.      (_____) лучшее ориентируются в пространстве.

10. (_____) агрессивнее.

11. (_____) менее активны.

12. (_____) более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. (_____) более ласковы.

14. (_____) легче попадают под чужое влияние.

15. (____) более предприимчивы.

16. (_____) более трусливы.

17. (_____) чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. (_____) реже соперничают между собой.

19. (_____) более важно заявить о себе, продемонстрировать гнои способности.

20. (_____) больше склонности к творческой работе, в то время как (_____) лучше справляются с монотонным трудом.

Ознакомьтесь с мнением психологов.

1.      В раннем: детстве девочки действительно более послушны.

2.      Пока не установлено фактов, дающих повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых, животных, растениях. Разве что в возрасте 6–9 лет.

3.      Это не гак. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4.      До 10–12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5.      Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем. Считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше, однако на самом деле большой разницы между ними нет.

6.      Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды, домашней обстановки и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Они более чувствительны к боли, страданию. Мальчики лишь делают вид, что им не больно, поскольку их учат, что мужчина не должен плакать.

7.      До 10–13 лет разница незначительна, затеи в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8.      Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9.      До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правило.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два–три года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Мальчики  же склонны  к коллективным играм, собираются в более крупные группы.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики тоже требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики, скорее,  склонны принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это непременно надо иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными  и активными становятся девочки. В период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется.  В действительности они могут быть решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться, В большинстве случаев они более самостостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимуществ. Все зависит от личности. Соперничать и «меряться силами» друг с другом могут и мальчики, и девочки.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

 

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.