На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методики диагностики исполнительности - Диагностика стиля исполнительности (ИСП–2К)
Методики диагностики исполнительности - Диагностика стиля исполнительности (ИСП–2К)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы
Индекс материала
Методики диагностики исполнительности
Диагностика стиля исполнительности (ИСП–2К)
Экспресс–диагностика стиля исполнительности (ИСП–2Э)
Диагностика мотивации исполнительности (ИСП–3К)
Экспресс–диагностика мотивации исполнительности (ИСП–3Э)
Все страницы

Диагностика стиля исполнительности (ИСП–2К)

Инструкция. Ответьте в протоколе на все предложенные вопросы в баллах. Даже если вы считаете, что вопрос не качается вас или вашей личной жизни, отвечайте так, как если бы он имел к вам отношение. При ответах ориентируйтесь на первую мысль, которая придет вам в голову.
В протоколе после каждого из 84 высказываний надо отразить свою точку зрения по 7-бальной шкале.
Шкала оценок:
7 баллов – безусловно да, полностью согласен; 6 баллов – да, согласен;
5 баллов – возможно да, более согласен, чем не согласен;
4 балла – ответ нейтральный, нечто среднее между да и нет (прибегать к этому ответу не чаше одного раза на семь утверждений, а по возможности и вообще не использовать); 3 балла – возможно нет, более не согласен, чем согласен; 2 балла – нет, не согласен; 1 балл – безусловно нет, полностью не согласен. Спасибо за добросовестно проделанную работу.


ТЕКСТ ОПРОСНИКА
1. Мне нравится работа, за которую отвечаю только я.
2. Если мне назначена деловая встреча, я конечно на нее приду.
3. Я быстро принимаю решения, особенно тогда, когда от этого зависит исход дела.
4. Вам в категоричной форме приказывают что-то. Отказаться нет возможности. «Он начальник -я дурак», ему виднее, попробуем что-нибудь сделать.
5. Обо мне отзываются как об очень работоспособном человеке - просто я ответственно довожу начатое дело до конца.
6. Если бы позволяли условия, я делал бы не только то, что нужно начальству, но и интересно мне.
7. Если дело сулит существенную выгоду и прибыль, я приложу максимум усилий, чтобы деньги не ушли из рук.
8. Вам предлагается возглавить группу лиц для выполнения задания - нужна мне эта головная боль.
9. Если начальство отсутствует, будете ли вы работать также интенсивно - для меня процесс работы не зависит от присутствия или отсутствия начальника, я сам отвечаю за то, что делаю.
10. Если начальство отсутствует, будете ли вы работать также интенсивно - наверное, да, за меня никто не сделает.
11. Моя независимость проявляется в том, что я предпочитаю действовать не по приказу, а сам проявлять свою волю.
12. О вас отзываются как об очень работоспособном человеке - наверное, с кем-то спутали.
13. Обычно вам хочется заняться трудным делом - трудное - не трудное, но сделаю ответственно.
14. В процессе выполнения работы возникли не зависящие от вас обстоятельства, требующие изменения плана (придется делать совсем другое дело) - не впервой, сделаем и это.
15. Если это в моих силах, то я могу оказать помощь и малознакомому человеку (нет вопросов).
16. Вам предлагают выступить с докладом (сообщением) перед большим количеством коллег (однокашников) - нашли оратора, я и так с ними общаюсь.
17. Если мне дается задание, отчет, о выполнении которого, через месяц, два, то все равно напишу план, буду работать в соответствии с ним, сделаю все в срок.
18. Как вы относитесь к пословице «Один в поле не воин» - могу выполнять поручения как один, так и вместе с кем-то.
19. Меня скорее всего выведет из равновесия, если сказать, что я безвольный, рохля.
20. Вам предлагается на выбор сделать любое из заданий разной степени сложности - «что бы ни делать, лишь бы ничего не делать», а если будет возможность, то откажусь совсем.
21. Я могу справиться с делами, где не надо получать распоряжения, указания, инструкции - я предпочитаю самостоятельно ставить цели и брать ответственность за достижение результата на себя.
22. Вам нужно выполнить задание с ожидаемыми трудностями - никуда не денешься, делать все равно надо.
23. Если для выполнения срочной работы мне нужно будет выбрать себе помощника, то я выберу настойчивого, решительного, могущего преодолевать трудности.
24. Вам предложили план, в соответствии с которым вы должны действовать, однако на ваш взгляд в нем есть недочеты и ошибки - «моя хата с краю - ничего не знаю».
25. То, что многим кажется везением, на самом деле является результатом моего тщательного планирования, ответственного отношения к делу.
26. Если для выполнения срочной работы вам нужно будет выбрать себе помощника, кого вы выберите - послушного, исполнительного человека.
27. Для меня более характерно всего проявление воли.
28. В процессе выполнения работы возникли не зависящие от вас обстоятельства, требующие изменения плана (придется делать совсем другое дело) - «не было у бабы заботы - купила порося».
29. Если мне предлагают выполнить поручение, которое окажет помощь лицам, нуждающимся в ней я скорее всего возьмусь за него. Кто, если не я, окажет помощь. Считаю, что люди нуждаются в моей поддержке и соучастии.
30. Вам предлагают взяться за дело, конечный успех которого не гарантирован - задание в любом случае мне придется выполнять, и я начну его делать.
31. О вас отзываются как об очень работоспособном человеке – да, длительное время могу работать без утомления и усталости.
32. Если ранним утром предстоят важные дела, ложитесь ли вы спать раньше – лягу спать как получится.
33. Если мне предложат возглавить группу лиц для выполнения задания, то я первым делом за каждым закреплю определенный участок работы, за который бы он нес персональную ответственность.
34. В последний день перед отпуском начальник дает вам сложное и срочное задание – куда деваться, придется делать.
35. Если начальство отсутствует, будете ли вы работать также интенсивно – «взялся за гуж, не говори, что не дюж» – это обо мне и начальство здесь ни при чем.
36. Иногда меня одолевает соблазн поступить иначе, чем того требуют нормы и правила – «один раз живем и все от жизни берем».
37. Если я окажусь в ситуации когда мне предложат выполнить задание, которое не соответствует вашим моральным принципам, я откажусь от него, на сделку с совестью не пойду.
38. Вам в категоричной форме приказывают что-то. Отказаться нет возможности – «приказ начальника – закон для подчиненного». Буду делать и исполнять, что требуют.
39. Обычно вам хочется заняться трудным делом - в трудных делах закаляю свою силу воли.
40. Я могу справиться с делами, где не надо получать распоряжения, указания, инструкции, однако я считаю, что если нет дел, то и проблемы не возникнут, т.е. заниматься поисками заданий я не намерен.
41. Если в процессе выполнения работы возникли не зависящие от меня обстоятельства, требующие изменения плана (придется делать совсем другое дело) я постараюсь, чтобы это не повлияло на конечный результат.
42. Необходимо выполнять длительную и монотонную работу – «курочка по зернышку клюет, а сыта бывает», делали и такое.
43. Считаете ли вы характер наследственной чертой (то есть изменить что-либо в нем практически не возможно) – возможно, но я свою волю стараюсь развивать, закалять.
44. Выполнение задания требует исключительной педантичности – не люблю копошиться, ковыряться…
45. Мое отношение к независимости определяется тем, что я сам определяю, когда взять ответственность на себя.
46. Вы оказались в ситуации, когда вам предлагают выполнить задание, которое не соответствует вашим моральным принципам – кому-то надо делать и грязную работу.
47. Вам предлагается на выбор сделать любое из заданий разной степени сложности – выберу сложное задание, мне интересно, смогу ли я достигнуть поставленной цели.
48. Если у вас какая-либо работа не ладится – «работа не волк – в лес не убежит» – доделаю потом.
49. Если мне дают поручение, в процессе которого могут возникнуть неожиданные осложнения, препятствия, то я не смогу гарантировать достижение конечного результата.
50. Вы совершили поступок, повлекший нежелательные последствия – пускай меру наказания решает начальство.
51. Вам предложили план, в соответствии с которым вы должны действовать, однако на ваш взгляд в нем есть недочеты и ошибки – «нет таких крепостей, которых бы не брали большевики» – преодолею и ошибки.
52. Какое из определений, по вашему мнению, более всего характеризует вас – «рубаха-парень».
53. Если я окажусь в ситуации, когда необходимо оказать помощь малознакомому человеку, то не пройду мимо, постараюсь сделать все, что в моих возможностях.
54. Я могу справиться с делами, где не надо получать распоряжения, указания, инструкции, но для исключения недоразумений, предпочитаю получать распоряжения.
55. Иногда меня одолевает соблазн поступить иначе, чем того требуют нормы и правила, однако за счет волевого усилия я подавляю подобные желания.
56. Что скорее всего выведет вас из равновесия – все, что угодно, смотря с какой ноги утром встал с постели.
57. В последний день перед отпуском начальник дает вам сложное и срочное задание – наспех сделать не смогу, придется откладывать отпуск.
58. Работа требует большого напряжения, внимания, сосредоточенности, считаю, что чем больше контроля, тем больше ошибок. Особенно напрягаться не собираюсь.
59. Вам предлагают задание, осуществление которого связан с риском – люблю когда выделяется адреналин, меня это будоражит. Возьмусь за реализацию этого дела.
60. Считаете ли вы, что можно улучшить окружающую вас действительность – уже было – догоняли и перегоняли Америку.
61. После успешно завершенного дела анализирую ход его выполнения, соответствие цели и конечного результата.
62. Вам предлагают выступить с докладом (сообщением) перед большим количеством коллег (однокашников) – не откажусь, но выйдет ли из этого что-нибудь путное.
63. Если бы позволяли условия, работал бы в экстремальных ситуациях, например спасателем, высотником и т.п.
64. В своей жизни я не пойду никогда на сделки с совестью – загадывать не буду, в жизни все может произойти.
65. В процессе выполнения работы я испытываю страх – я боюсь не сдержать слово, которое дал, не достигнуть гарантированного мной результата.
66. Вам дается задание, отчет, о выполнении которого, через месяц, два – «тише едешь – дальше будешь», сделаем… с.
67. Вам предлагают выполнить срочную работу - срочно, так срочно, «смелость города берет».
68. Ориентированы ли вы в своей деятельности на действия полезные для общества, людей – вообще-то, вначале я думаю о себе.
69. Быстро ли я принимаю решения – необдуманных и не взвешенных решений, как правило, не принимаю.
70. Вам предлагается на выбор сделать любое из заданий разной степени сложности – мне без разницы, что надо, то и буду делать.
71. Вы совершили поступок, повлекший нежелательные последствия - открыто, при всех пострадавших, признаю свою вину, попрошу прощения.
72. Возникает ли у вас желание заняться незнакомым делом – если оно в кайф (приятно), то почему бы и нет.
73. Я бы выбрал все те профессии, где за конечный результат только я несу персональную ответственность.
74. Вам предложили план, в соответствии с которым вы должны действовать, однако на ваш взгляд в нем есть недочеты и ошибки – может мое мнение ошибочно, буду делать то, что в плане.
75. Если ранним утром предстоят важные дела, ложитесь ли вы спать раньше – во сколько бы я ни лег спать, встану тогда, когда необходимо и сделаю все, что требуют.
76. Какую профессию вы бы выбрали – ту, где больше платят.
77. Выполнение задания требует исключительной педантичности – хоть я и не педант, но подобного рода задания мне по душе.
78. Смогли бы вы поступиться собственными интересами во благо организации, в которой вы работаете – я делаю то, что мне прикажут.
79. На работе я ощущаю равнодушное отношение к себе – наверное, не буду вкалывать «по-черному» – изо всех сил.
80. Мое отношение к независимости определяется тем, чтобы никто не стоял над моей душой.
81. Я в не любом деле могу легко принимать решения, необходимо, как минимум, предвидеть возможные последствия этого решения.
82. Вы оказались в ситуации, когда необходимо оказать помощь малознакомому человеку – я привык выполнять, исполнять, оказывать помощь.
83. Ориентированы ли вы в своей деятельности на действия полезные для общества, людей – порой эта ориентация заставляет меня преодолевать значительные трудности.
84. «Или грудь в крестах, или голова в кустах», согласны – лучше бы кресты (награды) были при целой голове на плечах, а не в кустах.


КЛЮЧ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
Подсчитываются как отдельные суммы по вертикальным столбцам (подшкалам), АI (1 + 5 + 91 + 13 + 17 + 21 + 25), АII, АIII и т.д., так и общая сумма по вертикальным столбцам (шкалам) -∑1, 2, 3 = АI + АII + АIII и т.д., где:
А - Ответственный стиль реагирования;
Б - Исполнительский стиль реагирования;
В - Волевой стиль реагирования;
Г - Ситуативный стиль реагирования;

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

ФИ__________________________________________________________________________
Пол_______ Возраст (дата рождения)_______________ Гр._________________ №_______

ИСП–2К.
7 – безусловно да; 6 – да; 5 – возможно да; 4 – нечто среднее;
3 – возможно нет; 2 – нет; 1 – безусловно нет.

А

Б

В

Г

I

1

 

I

2

 

I

3

 

I

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

II

29

 

II

30

 

II

31

 

II

32

 

33

 

34

 

35

 

36

 

37

 

38

 

39

 

40

 

41

 

42

 

43

 

44

 

45

 

46

 

47

 

48

 

49

 

50

 

51

 

52

 

53

 

54

 

55

 

56

 

III

57

 

III

58

 

III

59

 

III

60

 

61

 

62

 

63

 

64

 

65

 

66

 

67

 

68

 

69

 

70

 

71

 

72

 

73

 

74

 

75

 

76

 

77

 

78

 

79

 

80

 

81

 

82

 

83

 

84

 

∑1, 2, 3

∑1, 2, 3

∑1, 2, 3

∑1, 2, 3

Значения подшкал

Значения шкал

35–49 баллов

Выраженность стиля

106–147 баллов

Выраженность стиля

21-34

Ситуативное

63-105

Ситуативное

7-20

Слабое проявление

21-62

Слабое проявление

Характеристики верхних значений подшкал 35–49 и шкал 106–147 баллов.

Ответственность

AI

Ответственность в деятельности: субъект самостоятелен, не требует дополнительного контроля,
гарантирует завершения начатого.
(Ответственность, надежность, самостоятельность, гарантия достижения результата).

All

Субъект руководствуется чувством долга и совести.
Выраженная эмпатия и соучастие к страждущим.
Трезвая оценка своих способностей.
(Совесть, эмпатия, чувство долга, готовность оказать помощь и поддержку).

AIII

Осторожность и взвешенность принимаемых решений, тщательность выполнения задании. (Педантичность, осторожность в принятии решений, переживание за конечный результат – выраженность эмоционального компонента ответственности).

1Л

Гарантирование достижения на основе самостоятельно принятого решения, чувства долга и совести, с осознанием возможного наказания за не выполнение обещанного.

Исполнительность

Б1

Исполнительность субъекта, вне зависимости от характера выполняемой работы.

БП

Ориентация исполнительности субъекта на распоряжения начальства, руководства.

БШ

Точное следование указаниям.
Ориентация на предписания, нормативные требования.
Безынициативность.

ЕБ

Подчинение собственного «Я» требованиям начальства, педагогов, родителей. Безропотное выполнение приказов, распоряжений.

Воля

BI

Целеустремленность, решительность, воля.

BII

Высокая работоспособность, стремление к выполнению сложных дел, умение преодолевать субъективные трудности.

Bill

Склонность к работе в экстремальных условиях, связанных с риском. Социальная ориентация. Обязательность, самокритичность.

IB

Способность преодолевать внешние и внутренние трудности на пути достижения цели.

Ситуативность

П

Выраженное нежелание что-либо делать. Низкая самооценка собственных возможностей. Негативное отношение к выполнению поручений.

ГП

Отказ от деятельности, необязательность, лень. Зависимость от настроения. Жизнь сегодняшним днем.

ГШ

Скептицизм, эгоцентризм, стремление к материальному благополучию.

Zr

Безразличное, «наплевательское» отношение к деятельности и жизнедеятельности. Халатное отношение к поручениям и обязанностям.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.