На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методики диагностики исполнительности - Диагностика мотивации исполнительности (ИСП–3К)
Методики диагностики исполнительности - Диагностика мотивации исполнительности (ИСП–3К)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы
Индекс материала
Методики диагностики исполнительности
Диагностика стиля исполнительности (ИСП–2К)
Экспресс–диагностика стиля исполнительности (ИСП–2Э)
Диагностика мотивации исполнительности (ИСП–3К)
Экспресс–диагностика мотивации исполнительности (ИСП–3Э)
Все страницы

Диагностика мотивации исполнительности (ИСП–3К)

Инструкция для исследователя. Исполнительность субъекта сопровождается мотивацией. При этом может быть как один, доминирующий мотив, так и несколько – разной степени выраженности. В нашем случае образующими послужили пять групп мотивов (а – поощрение, награда; б – избегание наказания; в – карьера; г – безропотное выполнение приказов, распоряжений; д – осознанная добросовестность, долг), объединенных в 26 групп. Испытуемые поочередно должны выполнить ряд операций:
1) оценить в баллах степень выраженности каждого из мотивов (а, б, в, г, д);
2) выбрать и обвести в кружок одну букву с гипотетически доминирующей мотивацией. Это делается с одной стороны для того, чтобы быстро определить, какой из мотивов является ведущим (по количеству обведенных в кружок букв), а с другой стороны, ведущий мотив не всегда оценивается 7 баллами или может быть равенство оценок двух и более мотивов.
Другими словами, испытуемый должен оценить каждый из мотивов в балах и выбрать один – ведущий (обводя соответствующую букву в кружок). Каждый из мотивов сопровождается порядковым номером.
Работа может выполняться в последовательности 1)–2). Вначале оцениваем степень выраженности каждого из мотивов, затем обводим ведущий, доминирующий мотивы в кружок. Вывод делается по относительному преобладанию какой-то из мотиваций или, при равенстве данных, по 2–3 мотивам.
Инструкция для испытуемого. Оценить в протоколе каждое из 75 утверждений в баллах по 7-бальной шкале.
Шкала оценок:
7 баллов – безусловно да, полностью согласен; 6 баллов – да, согласен;
5 баллов – возможно да, более согласен, чем не согласен;
4 балла – ответ нейтральный, нечто среднее между да и нет (прибегать к этому ответу как можно реже, а по возможности и вообще не использовать); 3 балла – возможно нет, более не согласен, чем согласен; 2 балла – нет, не согласен; 1 балл – безусловно нет, полностью не согласен.

ТЕКСТ ОПРОСНИКА
1. «Главное не победа, а участие» - это лозунг не мой. Я предпочитаю за выполненное поручение получать вознаграждение.
2. Считаю, что для избегания наказания за бездеятельность можно где-то схитрить-обмануть.
3. Я честолюбив и за счет своей исполнительности хочу многого достичь.
4. Лучше я приспособлюсь к обстоятельствам, чем буду отстаивать свое мнение.
5. Мои коллеги считают меня человеком слова и долга, который никогда не подведет.
6. В ответ на свои добрые дела (выполнение поручений), я жду ответной благодарности.
7. Из-за возможного наказания за ошибки, я не буду спешить при выполнении работы.
8. Чтобы меня заметили вышестоящие по должности лица, я сам берусь за выполнение поручений, проявляю инициативу.
9. Лучше я приспособлюсь к обстоятельствам, чем заявлять о своем «Я».
10. «Делу время - потехе час» - это обо мне.
11. Мне не безразличны поощрения за мою исполнительность.
12. Если не заставлять и не наказывать, люди не будут добросовестно выполнять свои обязанности.
13. Я отношу себя к «тому солдату, который хочет стать генералом».
14. Я выполню даже то, что мне не по душе, или идет против моих устоев (морали).
15. В школе старался учиться хорошо, т.к. считал это своим долгом, обязанностью.
16. В своей исполнительской деятельности я ориентируюсь на, как минимум на грамоту или на признание моих заслуг.
17. Во избежание наказания я держу себя на работе «в рамках».
18. Чтобы человека заметили, он должен выполнять задания быстро и качественно.
19. Мне не надо большего, я доволен своей судьбой. Живу тихо, скромно и незаметно.
20. Я человек слова, если пообещал, то обязательно все сделаю к намеченному сроку.
21. При выполнении совместных заданий, успеха и премий можно добиться только с заинтересованным в вознаграждении напарником.
22. Для избегания проблем с окружающими я прислушиваюсь и зачастую руководствуюсь к их мнению при выполнении поручений.
23. Если меня назначат ответственным исполнителем в группе людей, то я «разобьюсь в лепешку», но все выполню.
24. Я родился под такой звездой, мой удел – реализация, выполнение, исполнение задуманного другими.
25. .Всегда чувствую ответственность за выполнение порученных мне заданий.
26. Ради высокой зарплаты я исполню все, что потребуют.
27. Я не рвусь выполнять поручение, не обдумав его, чтобы не попасть впросак.
28. Для того, чтобы «завоевать свое место под солнцем», я могу и покритиковать кого-либо за их нерадивость, неисполнительность.
29. 54 г. Даже будучи опытным специалистом, я подчинюсь распоряжениям молодого руководителя.
30. Я просто не могу придти на работу (учебу) не подготовленным для выполнения следующих заданий.
31. Мое прилежание в школе (старался получать четверки и пятерки) зависело от поощрения со стороны родителей.
32. В школе старался получать хорошие отметки, чтобы избежать наказания.
33. Ради продвижения по службе, где-то можно и схитрить.
34. Я очень работоспособен и сделаю все, что мне прикажут.
35. Мне вполне нравится моя работа и я стараюсь ее выполнять добросовестно.
36. Мое усердие и старание во всех школьных делах исходило из дальнейшего поощрения со стороны руководства школы, классного руководителя.
37. Во избежание наказания я прихожу на работу (учебу) заблаговременно, раньше на 5–10 минут.
38. Порой я думаю о том, каким я буду в роли начальника.
39. Начальство, отдающее приказы и распоряжения, имеет на это все основания.
40. Главное не вознаграждение за исполнительность, а осознание долга за выполнение задания.
41. Из-за вознаграждения я могу вытерпеть и негативное отношение со стороны окружающих за то, что делаю.
42. Чтобы избежать наказания, я могу преодолеть трудности, при выполнении поручений.
43. Выполняя поручение, я думаю о том, как оно будет оценено руководителем.
44. Мне не нужно письменных приказов, я выполню и устное распоряжение.
45. У меня такой характер, я не могу пойти против правил, выполнения своих обязанностей.
46. Только деньги являются стимулом моей исполнительности.
47. Неприятности мне ни к чему, я делаю все точно к намеченному сроку.
48. Если в перспективе появится вакантная должность руководителя, то я удвою свое усердие.
49. Даже если другие откажутся, я доведу порученное дело до конца.
50. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не будет сделано все, даже отдельные мелочи.
51. Считаю, что при исполнении поручения поощрение, как мера воздействия, более эффективно, чем наказание.
52. Я боюсь наказаний, а поэтому на работе соблюдаю дисциплину.
53. Ради карьеры я буду делать даже то, что мне не по душе.
54. Я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.
55. Я не гонюсь за журавлем в небе, а делаю то, положено и должен делать.
56. Если я уверен, что меня поощрят за выполнение задания, я буду работать более интенсивно.
57. Во избежание наказания я буду выполнять порученное, даже не будучи вполне здоровым.
58. Для того, чтобы меня заметило начальство, я выполню свою работу (поручение) более оригинально.
59. Я осознаю власть и силу, и безропотно ей подчиняюсь.
60. Осознаю, что моя исполнительность – гарантия успехов других людей.
61. Моей исполнительностью движет не эгоизм, а конкретная и справедливая оценка моего труда.
62. Если бы надо мной не висел «Дамоклов меч» (угроза), то я многого бы не исполнял.
63. Если начальник попросит меня персонально, то я выполню все наилучшим образом.
64. «Приказ начальника – закон для подчиненного» – правильность этого изречения у меня не вызывает никаких сомнений.
65. Я предпочитаю вести размеренный образ жизни, со строгим разграничением своих обязанностей и отдыха (развлечений).
66. Я оперативно выполняю порученные мне дела, т.к. надеюсь, что начальство по достоинству оценит меня.
67. Инициатива наказуема. Я делаю только то, что мне положено.
68. Ради карьеры я стремлюсь сделать больше и лучше других.
69. При выполнении приказов и распоряжений у меня не вызывает сомнений в правомерности их исполнения.
70. По мере возможности я стараюсь «играть первую скрипку» среди равных исполнителей.
71. Степень моего старания и исполнительности возрастают с размером вознаграждения.
72. Во избежание проблем при выполнении порученного, я держусь подальше от начальства.
73. «Бог терпел и нам велел» – ради карьеры я буду послушным и исполнительным.
74. Начальник всегда прав, из этого я исхожу при выполнении заданий.
75. Из-за моей добросовестности при выполнении поручений, некоторые считают меня скучным, малоинтересным человеком.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

ФИ__________________________________________________________________________
Пол______ Возраст (дата рождения)__________ Гр.___________ Дата___________ №_____

ИСП–3К.
7 – безусловно да; 6 – да; 5 – возможно да; 4 – нечто среднее;
3 – возможно нет; 2 – нет; 1 – безусловно нет

А

Б

В

Г

Д

I

1

 

I

2

 

I

3

 

I

4

 

I

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

II

26

 

II

27

 

II

28

 

II

29

 

II

30

 

31

 

32

 

33

 

34

 

35

 

36

 

37

 

38

 

39

 

40

 

41

 

42

 

43

 

44

 

45

 

46

 

47

 

48

 

49

 

50

 

III

51

 

III

52

 

III

53

 

III

54

 

III

55

 

56

 

57

 

58

 

59

 

60

 

61

 

62

 

63

 

64

 

65

 

66

 

67

 

68

 

69

 

70

 

71

 

72

 

73

 

74

 

75

 

∑1, 2, 3

∑1, 2, 3

∑1, 2, 3

∑1, 2, 3

∑1, 2, 3

КЛЮЧ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Подсчитываются как отдельные суммы по вертикальным столбцам (подшкалам), АI (1 + 6 + 11 + 16 + 21), АII, АIII и т.д., так и общая сумма по вертикальным столбцам (шкалам) – ∑1, 2, 3 = АI + АII + АIII и т.д., где:
А – мотивация исполнительности ради поощрения, награды, денег;
Б – мотивация исполнительности – избегание наказания;
В – мотивация исполнительности – карьера, карьерный рост;
Г – исполнительность, как безропотное выполнение распоряжений, приказов и т.п.;
Д – исполнительность, как чувство долга, обязанности.

Значения подшкал

Значения шкал

25–35 баллов

Выраженность мотивации

75–105 баллов

Выраженность мотивации

15-24

Ситуативное проявление

45-74

Ситуативное проявление

5-14

Мотивация слабая

15–44

Мотивация слабая

В таблице приводятся качественные характеристики верхних значений подшкал и шкал (25–35 и 75–105 баллов).

А – мотивация исполнительности ради поощрения, награды, денег

АI                  Деятельность и выполнение поручений за реальное вознаграждение, награду.

АII

Прилежание при учебе в школе в зависимости от поощрения со стороны учителей и вознаграждения от родителей.
Готовность ради денег терпеть неприятности и делать все, что потребуют на работе. Деньги – стимул исполнительности.

АIII

Исполнительность в надежде на возможное поощрение.

∑А I, II, III

Основной движущей силой исполнительности являются деньги, зарплата.

Б – мотивация исполнительности – избегание наказания

БI

Считает, что для избежания наказания за плохое выполнение своих обязанностей, бездеятельность возможны различные методы: хитрость, не взятие ответственности на себя и др.
Уверенность, что наказание – один из основных методов воздействия на человека, на качество выполняемой им работы.

БII

Мотив учебы в школе и выполнения работы – избежание наказания в той или иной форме. Отсюда соблюдение сроков выполняемой работы и осторожность в деятельности.

БIII

Соблюдение рабочей дисциплины, чтобы не получить взыскание. Стремление быть незаметным, ничем не выделяться из окружающих. Исполнительность и наказание неразрывные понятия.

∑Б I, II, III

Делает работу, выполняет поручения из-за страха наказания.
Принятие наказания как должного явления и стремление его избежать при личной
бездеятельности.

В – мотивация исполнительности – карьера, карьерный рост

ВI

Честолюбие, карьеризм, стремление быть замеченным, быть на виду. Оперативное выполнение поручений.

ВII

Для занятия «места под солнцем» хороши все методы: хитрость, критика окружающих и т.п.

ВIII

Ради карьеры готов терпеть все.
Стремление выделиться из окружающих за счет более качественного выполнения
работы.
Ориентация на мнение руководства.

∑В I, II, III      Стремление к карьере любыми способами.

Г – исполнительность, как безропотное выполнение распоряжений, приказов

ГI

Выраженная исполнительность, как черта характера. Отсутствие стремления «хватать звезды с неба».

ГII

Безропотное и безукоснительное выполнение распоряжений начальства. Доведение дел до конца.

ГIII

Покорность обстоятельствам. Подчинение власти и силе. Отсутствие сомнений при выполнении приказов.

∑Г I, II, III

Исполнительность, доходящая до безропотной покорности.

 

Д – исполнительность, как чувство долга, обязанности

ДI

Человек слова.
Сформированное с школьных времен чувство долга.
Пунктуальность и обязательность.

ДII

Постоянная готовность к предстоящей работе. Добросовестность и тщательность выполняемой работы.

ДIII

Правильный образ жизни. Качественное выполнение обязанностей. Стремление быть лучшим.

∑Д I, II, III     Субъект гарантирует выполнение обязанностей, обещанного.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.