Страница 5 из 5
Экспресс–диагностика мотивации исполнительности (ИСП–3Э)
Инструкция. В каждой из 30 пар утверждений выберите только одно. Соответствующую букву (только одну – «а» или «б») в протоколе обведите в кружок. 1. а) «Главное не победа, а участие» – это лозунг не мой. Я предпочитаю за выполненное поручение получать вознаграждение. б) При выполнении задания я стараюсь не транжирить время. 2. а) Во избежание конфликта я делаю так, как меня об этом просят. б) Я честолюбив и за счет своей исполнительности хочу многого достичь. 3. а) Лучше я приспособлюсь к обстоятельствам, чем буду отстаивать свое мнение. б) «Делу время – потехе час» – это обо мне. 4. а) Если я уверен, что меня поощрят за выполнение задания, я буду работать более интенсивно. б) Я расстроюсь, если должность, на которую я претендовал, займет менее исполнительный че ловек. 5. а) По мере возможности я стараюсь «играть первую скрипку» среди равных исполнителей. б) Лучше я приспособлюсь к обстоятельствам, чем заявлять о своем «Я». 6. а) При опоздании на работу (учебу) я стараюсь прокрасться на место потише и незаметнее, чтобы избежать наказания. б) Мой жизненный удел – покорно нести свой крест. 7. а) Предпочитаю промолчать и выполнить, даже если сомневаюсь в правоте руководителя. б) В ответ на свои добрые дела (выполнение поручений), я жду ответной благодарности 8. а) В школе старался учиться хорошо, т.к. считал это своим долгом, обязанностью. б) Считаю, что для избежания наказания за бездеятельность можно где-то схитрить-обмануть. 9. а) Чтобы меня заметили вышестоящие по должности лица, я сам берусь за выполнение поручений, проявляю инициативу. б) Свои обязанности я выполняю не за страх, а за совесть. 10. а) За двойную оплату я готов выполнять свою работу и сверхурочно. б) Из-за возможного наказания за ошибки, я не буду спешить при выполнении работы. 11. а) Моей исполнительностью движет не эгоизм, а конкретная и справедливая оценка моего труда. б) Порученное дело считаю своим долгом всегда доводить до конца. 12. а) Если не заставлять и не наказывать, люди не будут добросовестно выполнять свои обязанности. б) Я отношу себя к «тому солдату, который хочет стать генералом». 13. а) Считаю одной из первейших своих обязанностей своевременное выполнение заданий. б) Я осознаю власть и силу, и безропотно ей подчиняюсь. 14. а) Крайне важно на нижних «ступенях карьерной лестницы» выполнять все свои обязанности и поручения. б) Без регулярной исполнительности не стоит рассчитывать на благодарность окружающих. 15. а) Чтобы человека заметили, он должен выполнять задания быстро и качественно. б) Даже не смотря на некоторую «экстравагантность» (вычурность) распоряжений моего начальника, я сделаю все, что он скажет. 16. а) Должности руководителя я, без сомнения, предпочту роль простого исполнителя. б) У меня возникает чувство страха от возможного наказания за не выполненную работу. 17. а) Я не робщу (не высказываю неудовольствия), даже если приходится выполнять несколько поручений одновременно. б) Постоянная поддержка, доброе слово, поднимают мою производительность труда. 18. а) Во избежание наказания я держу себя на работе «в рамках». б) Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не будет сделано все, даже отдельные мелочи. 19. а) Я человек слова, если пообещал, то обязательно все сделаю к намеченному сроку. б) Достигая цель, поставленную начальником, я пунктуален, аккуратен и усерден. 20. а) Пунктуальное выполнение поручение – залог благодарности. б) Чувствую, за что могу быть наказанным и поэтому при выполнении поручений не перехожу грань дозволенного. 21. а) Большие неприятности мне не грозят, все что мне предписано, я выполняю. б) Степень моего старания и исполнительности возрастают с размером вознаграждения. 22 а) Я охотно выполняю все просьбы, т.к. это может помочь моему продвижению. б) Я боюсь наказаний, а поэтому на работе соблюдаю дисциплину. 23 а) Я выполню даже то, что мне не по душе, или идет против моих устоев (морали). б) У меня такое ощущение, что всю свою жизнь я был добросовестным и исполнительным. 24 а) Пунктуальное выполнение поручение – залог благодарности. б) Если меня назначат ответственным исполнителем в группе людей, то я «разобьюсь в лепешку», но все выполню. 25 а) Начальник всегда прав, из этого я исхожу при выполнении заданий. б) Ради карьеры я стремлюсь сделать больше и лучше других. 26 а) Во избежание наказания я буду выполнять порученное, даже не будучи вполне здоровым. б) Мне не надо большего, я доволен своей судьбой. Живу тихо, скромно и незаметно. 27 а) В своей исполнительской деятельности я ориентируюсь на, как минимум на грамоту или на признание моих заслуг. б) Я родился под такой звездой, мой удел – реализация, выполнение, исполнение задуманного другими. 28 а) Мне не составляет труда выполнять поручения, быть исполнительным, наверное это у меня в крови. б) Я делаю все добросовестно, чтобы избежать критики и порицания. 29 а) На производстве (учебе) у меня не возникает неприятностей, я делаю все вовремя. б) Если в перспективе появится вакантная должность руководителя, то я удвою свое усердие. 30 а) Инициатива наказуема. Я делаю только то, что мне положено. б) При выполнении совместных заданий, успеха и премий можно добиться только с заинтересованным в вознаграждении напарником.
КЛЮЧ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ Подсчитывается сумма обведенных в кружок букв по вертикали. Сумма 1-го столбца говорит об мотивации исполнительности субъекта ради вознаграждения (поощрения, награда); сумма 2-го столбца - избегания наказания; сумма 3-го столбца - мотивация карьеры; сумма 4-го столбца - безропотного выполнения распоряжения, приказа; сумма 5-го столбца - мотивация долга. 9-12 баллов говорит о выраженности данного вида мотивации у субъекта. 5-8 баллов - ситуативное преобладание мотивации. 0-4 балла - слабая выраженность или отсутствие данного вида мотивации.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
ФИ____________________________________________________________________________ Пол________ Возраст (дата рождения)________________ Дата_______________ №_________
|
ИСП–3Э. Инструкция: Выбрать и обвести в круг одну букву.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
а
|
|
|
|
б
|
2
|
|
а
|
б
|
|
|
3
|
|
|
|
а
|
б
|
4
|
а
|
|
б
|
|
|
5
|
|
|
а
|
б
|
|
6
|
|
а
|
|
б
|
|
7
|
б
|
|
|
а
|
|
8
|
|
б
|
|
|
а
|
9
|
|
|
а
|
|
б
|
10
|
а
|
б
|
|
|
|
11
|
а
|
|
|
|
б
|
12
|
|
а
|
б
|
|
|
13
|
|
|
|
б
|
а
|
14
|
б
|
|
а
|
|
|
15
|
|
|
а
|
б
|
|
16
|
|
б
|
|
а
|
|
17
|
б
|
|
|
а
|
|
18
|
|
а
|
|
|
б
|
19
|
|
|
б
|
|
а
|
20
|
а
|
б
|
|
|
|
21
|
б
|
|
|
|
а
|
22
|
|
б
|
а
|
|
|
23
|
|
|
|
а
|
б
|
24
|
а
|
|
б
|
|
|
25
|
|
|
б
|
а
|
|
26
|
|
а
|
|
б
|
|
27
|
а
|
|
|
б
|
|
28
|
|
б
|
|
|
а
|
29
|
|
|
б
|
|
а
|
30
|
б
|
а
|
|
|
|
X
|
|
|
|
|
|
Источник: Прядеин В. П. Психодиагностика личности : избранные психологические методики и тесты : [монография] / В.П. Прядеин ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» [и др.]. – Сургут : РИО СурГПУ, 2013. – 245, [1] с.
|