На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методики диагностики исполнительности - Экспресс–диагностика стиля исполнительности (ИСП–2Э)
Методики диагностики исполнительности - Экспресс–диагностика стиля исполнительности (ИСП–2Э)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы
Индекс материала
Методики диагностики исполнительности
Диагностика стиля исполнительности (ИСП–2К)
Экспресс–диагностика стиля исполнительности (ИСП–2Э)
Диагностика мотивации исполнительности (ИСП–3К)
Экспресс–диагностика мотивации исполнительности (ИСП–3Э)
Все страницы

Экспресс–диагностика стиля исполнительности (ИСП–2Э)

Инструкция для испытуемого. В каждой из 36 пар утверждений выберите только одно. Соответствующую букву (только одну – «а» или «б») в протоколе обведите в кружок.
1. а) Если мне предлагают взяться за дело, конечный успех которого не гарантирован, я спрогнозирую свои возможности по достижению конечного результата, и если буду уверен в успехе, то возьмусь за него.
б) Выполнение поручения, которое окажет помощь лицам, нуждающимся в ней, я отношу к таким, от которых трудно отказаться. Впрочем, я не отказываюсь и от других поручений.
2. а) Если бы позволяли условия, лежал бы на печке как Емеля (шутка). Занимался бы домом, семьей…
б) Вам предстоит выполнить задание, однако на фоне общей пользы могут пострадать отдельные лица, вместе с тем, если речь идет о спасении большинства, то приложу все усилия, чтобы пострадавших было меньше.
3. а) Я за то, чтобы коллектив сам выбирал себе руководителя, однако руководитель при этом должен быть авторитетным, твердым, волевым.
б) Если мне назначена деловая встреча, я конечно на нее приду.
4. а) При выполнении длительной и монотонной работы, отслеживаю соответствие промежуточных результатов конечному результату.
б) В последний день перед отпуском начальник дает вам сложное и срочное задание. Думаю, что он, наверное, с головой не дружит. Возьму больничный лист.
5. а) Если начальство отсутствует, буду работать также интенсивно, т.к. за меня мою работу никто
не сделает.
б) Необходимо выполнять длительную и монотонную работу: вот незадача, этого мне только не хватало.
6. а) Вам предлагается возглавить группу лиц для выполнения задания: «если не хочет – заставим», буду действовать по такому принципу;
б) Работа требует большого напряжения, внимания, сосредоточенности: любую работу стараюсь выполнить ответственно;
7. а) Обычно вам хочется заняться трудным делом? Специально не ищу трудных дел, но сделаю
и его.
б) О вас отзываются как об очень работоспособном человеке. Просто я ответственно довожу начатое дело до конца.
8. а) Я быстро принимаю решения, особенно тогда, когда от этого зависит исход дела;
б) Если работа требует большого напряжения, внимания, сосредоточенности, я думаю – каких
только заданий не придумают…
9. а) Считаете ли вы характер наследственной чертой (то есть изменить что-либо в нем практически не возможно) – да, в нашей семье все были (и есть) исполнительными трудягами.
б) Иногда у меня возникает желание заняться незнакомым делом, а почему бы и не проверить собственные возможности.
10. а) О вас отзываются как об очень работоспособном человеке – наверное с кем-то спутали.
б) Если начальство отсутствует, будете ли вы работать также интенсивно? – Для меня процесс работы не зависит от присутствия или отсутствия начальника, я сам отвечаю за то, что делаю.
11 а) Если начальство отсутствует, будете ли вы работать также интенсивно. – «От работы кони дохнут» – можно немного и «сачкануть» (увильнуть от работы).
б) В процессе выполнения работы возникли не зависящие от вас обстоятельства, требующие изменения плана (придется делать совсем другое дело). – Не впервой, сделаем и это.
12 а) Обычно вам хочется заняться трудным делом: трудное – не трудное, но сделаю ответственно.
б) Если при выполнении дела я терплю неудачу, то не успокаиваюсь, пока не добьюсь своего.
13 а) Вам предстоит выполнить задание, за не выполнение которого вы можете понести ответственность (наказание материальное и моральное). Возьмусь за него, где наша не пропадала – выполню.
б) Если мне предлагают выступить с докладом (сообщением) перед большим количеством коллег (однокашников), то я заблаговременно подготовлюсь к нему, отрепетирую.
14 а) Обычно вам хочется заняться трудным делом – это вряд ли. Бывает, порой мне и ложку
до рта донести не охота.
б) Если дело сулит существенную выгоду и прибыль, то я приложу максимум усилий, чтобы деньги не ушли из рук.
15 а) Мое отношение к независимости определяется тем, что я предпочитаю действовать не по приказу, а сам проявлять свою волю.
б) Если дело сулит существенную выгоду и прибыль, то посоветовавшись буду последовательно двигаться к цели.
16 а) Меня раздражает чья-либо не пунктуальность, я с трудом переношу людей, которые не держат
слова, с трудом верю в их оправдания и после 2–3 опозданий предпочитаю с ними не встречаться.
б) Вам предлагают выступить с докладом (сообщением) перед большим количеством коллег (однокашников) – нашли оратора, я и так с ними общаюсь.
17 а) Если мне предлагают выполнить срочную работу, то одна из первых мыслей, которая у меня
появляется – приспичило, разве никого нет кроме меня.
б) Мое отношение к независимости определяется тем, что я предпочитаю сам выполнять порученное дело, когда мне никто не мешает.
18 а) В процессе выполнения работы возникли не зависящие от вас обстоятельства, требующие изменения плана (придется делать совсем другое дело) – постараюсь, чтобы это не повлияло на конечный результат.
б) Как вы относитесь к пословице «Один в поле не воин» – считаю, что гораздо интереснее справиться с серьезным соперником в одиночку.
19 а) Если я совершил поступок, повлекший нежелательные последствия, то готов понести ответственность.
в) Если мне дают поручение в процессе выполнения которого могут возникнуть неожиданные
осложнения, препятствия, я все равно берусь за него - не привык отказываться, постараюсь сделать.
20 а) Согласен, «Или грудь в крестах, или голова в кустах», считаю, что «риск – благородное дело».
б) Если мне предлагают план в котором, на мой взгляд, есть недочеты и ошибки, но в соответствии с которым я должен действовать, то я «умываю руки» – «моя хата с краю – ничего не знаю».
21 а) Как я отношусь к пословице «Один в поле не воин» – могу выполнять поручения как один, так и вместе с кем-то.
б) Я не отказываюсь выполнить задание с ожидаемыми трудностями – не впервой, преодолею.
22 а) «Не было у бабы заботы – купила порося» – в процессе выполнения работы возникли не за
висящие от меня обстоятельства, требующие изменения плана (придется делать совсем другое дело).
б) Вам предстоит выполнить задание, за не выполнение которого вы можете понести ответственность (материальную и моральную) – я привык брать ответственность на себя, попытаюсь все учесть и спрогнозировать.
23 а) Вам нужно выполнить задание с ожидаемыми трудностями – никуда не денешься, делать все равно надо.
б) Вы успешно завершили дело, ну и хорошо – «баба с воза – кобыле легче».
24 а) Если у меня какая-либо работа не ладится, то я проявлю упорство и настойчивость, но цели добиваюсь.
б) Считаю, что можно улучшить окружающую нас действительность, если все будут более ответственными.
25 а) Я могу справиться с делами, где не надо получать распоряжения, указания, инструкции,
я предпочитаю самостоятельно ставить цели и брать ответственность за достижение результата
на себя.
б) Если моя работа забракована, это вызовет у меня досаду за неисполнение задания.
26 а) Вам предстоит выполнить задание, за не выполнение которого вы можете понести ответственность (материальную и моральную) – вообще-то, поменьше бы таких заданий, попробую увильнуть.
б) Если меня спросят о том, какого человека я считаете слабым, отвечу – безвольного.
27 а) Вы оказались в ситуации, когда необходимо оказать помощь малознакомому человеку – если это в моих силах, то нет вопросов.
б) Если у меня какая-либо работа не ладится, то я продолжаю ее – «терпение и труд все перетрут».
28 а) То, что многим кажется везением, на самом деле является результатом моего тщательного планирования, ответственного отношения к делу.
б) Как будет, так и будет – этим характеризуется моя предусмотрительность.
29 а) Ориентируюсь ли я в своих поступках на то, что от меня ожидают другие – да, окружающие
знают, что я всегда исполняю просьбы, задания.
б) Я за то, чтобы коллектив сам выбирал себе руководителя, однако, можно и не выбирать, «мы сами с усами».
30 а) Быстро ли я принимаете решения – необдуманных и не взвешенных решений, как правило,
не принимаю.
б) Если мне предлагают задание, превышающее мои возможности, я, тем не менее, попытаюсь справиться с ним, за счет приложения сверх усилий и воли.
31 а) Какое определение, по вашему мнению, более всего характеризует вас – считаю, что это –
усердный в труде.
б) Если дело сулит существенную выгоду и прибыль, то я постараюсь ответственно подойти к нему, взвешу все обстоятельства, чтобы не попасть впросак.
32 а) Если ранним утром предстоят важные дела, я все равно лягу спать как получится, но не раньше.
б) Меня более всего характеризует решительность, помехоустойчивость, целеустремленность.
33 а) Меня скорее всего выведет вас из равновесия, если скажут, что я неисполнительный, лодырь. б) Если для выполнения срочной работы мне нужно будет выбрать себе помощника, то я выберу настойчивого, решительного, могущего преодолевать трудности.
34 а) Если люди должны будут неукоснительно соблюдать нормы и правила, то жизнь покажется достаточно пресной и скучной.
б) Если нужно будет выполнить задание с ожидаемыми трудностями и если это мне по силам, то заранее продумаю, как их преодолеть и соглашусь.
35 а) Если для выполнения срочной работы вам нужно будет выбрать себе помощника, то я выбе
ру послушного, исполнительного человека.
б) Не люблю копошиться, ковыряться, выполнять задания требующих исключительной педантичности.
36 а) Наиболее характерным для меня качеством является.
б) Меня более всего характеризует пунктуальность, предусмотрительность, совестливость.

КЛЮЧ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
Подсчитываются количество обведенных в кружек букв «а» и «б» в каждом из 4 вертикальных столбцов:
1 - ответственный стиль реагирования;
2 - исполнительский стиль реагирования;
3 - волевой стиль реагирования;
4 - ситуативный стиль реагирования.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ (ВЫБОРОВ)

ФИ________________________________________________________________________________________
Пол__________ Возраст (дата рождения)____________________ Гр._____________________ №__________

ИСП–2Э.
Инструкция: Выбрать и обвести в круг одну букву.

 

1

2

3

4

1

а

б

 

 

2

 

 

б

а

3

 

б

а

 

4

а

 

 

б

5

 

а

 

б

6

б

 

а

 

7

б

а

 

 

8

 

 

а

б

9

 

а

б

 

10

б

 

 

а

11

 

б

 

а

12

а

 

б

 

13

б

а

 

 

14

 

 

б

а

15

 

б

а

 

16

а

 

 

б

17

 

б

 

а

18

а

 

б

 

19

а

б

 

 

20

 

 

а

б

21

 

а

б

 

22

б

 

 

а

23

 

а

 

б

24

б

 

а

 

25

а

б

 

 

26

 

 

б

а

27

 

б

а

 

28

а

 

 

б

29

 

а

 

б

30

а

 

б

 

31

б

а

 

 

32

 

 

б

а

33

 

а

б

 

34

б

 

 

а

35

 

а

 

б

36

б

 

а

 

 

 

 

 

 

Вывод о преимущественном стиле реагировании делается на основании полученных сумм, колеблющихся от 0 до 18.
0–5 – не выраженность стиля реагирования;
6–11 – ситуативный стиль реагирования;
12–18 – выраженный, преимущественный стиль реагирования.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.