Самоменеджмент
Лекции и практикум по психологии - Управление персоналом

1. Самоменеджмент

Самоменеджмент - это наука о самоорганизации и самоуправлении человека, которая широко изучается и давно применяется в мировой практике подготовки управленческих кадров.
Самоменеджмент - это саморазвитие менеджера как личности и организация его личной деятельности. Он подразумевает целенаправленное и последовательное использование проверенных методов работы в повседневной практике.

Основной целью курса является обучение практическим навыкам, которые необходимы каждому деловому человеку для успешной работы: искусство и наука самоуправления, методы и приемы управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техника и приемы убеждения, методы и навыки повышения и сохранения своей работоспособности.


Самоменеджмент - это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Ее часто представляют в виде модели из семи требований к качествам менеджеров:
• способность формулировать и реализовывать жизненные цели;
• личная организованность;
• самодисциплина;
• знание техники личной работы;
• способность делать себя здоровым;
• эмоционально-волевой потенциал;
• самоконтроль.


Самоорганизация - это, прежде всего, умение организовать свое время, интересы, упорядочить мотивацию, выстроить последовательность к достижению цели.


Должна быть четко определена цель и вопросы, которые надо решить:
1. Для чего?
2. Для кого?
3. Сколько для этого необходимо времени?
4. Где?
5. С кем?
6. Когда?
7. Что я должен для этого сделать?
8. Ожидаемый результат?


Самоорганизация - это менеджмент и самоменеджмент, в первую очередь.
Менеджмент - это управление, наука и искусство.
Технологии самоменеджмента состоят из нескольких больших разделов, где изучаются методы формирования и перестройки имиджа, а также природа и суггестия имиджа. Средний посвящен обучению делегировать полномочия, а последний рассказывает о наиболее успешных методиках работы над текстом и быстрого чтения. В целом они продолжают изучение общей модели качеств современного управленца и преподаются в виде практикума, состоящего из упражнений, советов и рекомендаций. Все зависит от того, какая цель ставится, какой профессиональный уровень определяет специалист по отношению к профессиональной структуре.
Кроме того, необходимо контролировать свое время, поток информации. Изучаются принципы рационального использования времени, правила личной организованности и самодисциплины, чтобы научиться принимать решения о приоритетах и планировать свою работу.


2. Уровни управления


По отношению к управленческой структуре различают основные уровни менеджмента в организации: высший, средний и низовой. Разделение по уровням основывается на различии выполняемой менеджерами работы, распределения полномочий, процесса управления, функций и целей.


Высший состав руководителей:
• председатель правления,
• члены Совета директоров,
• президент,
• глава исполнительной власти,
• вице-президент.


Руководители среднего звена:
• менеджеры среднего уровня,
• руководитель подразделения,
• директор завода,
• функциональный вице-президент,
• директор производства,
• коммерческий директор,
• главный бухгалтер.


Менеджеры первого звена:
• инспектор,
• руководитель отдела,
• координатор,
• мастер, бригадир.


Неуправленческие служащие:
• продавцы,
• квалифицированные и неквалифицированные рабочие. К руководителю любого уровня предъявляются высокие
требования как:
• к организатору,
• руководителю,
• администратору.


3. Функции управления


Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций:
• планирования,
• организации,
• мотивации,
• контроля.
На каждом управленческом уровне одна из функций управления является преимущественной.
Каждая функция подразумевает определенные качества специалиста. Соответственно, руководитель каждого уровня должен обладать определенной компетенцией.


Литература
1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2017. - 320 с.
Источник: Свиридова Галина Борисовна Самоорганизация профессионального развития: учебное пособие / Г.Б. Свиридова. - Самара: Издательство Самарского университета, 2021. - 84 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.