На главную
Поиск ресурсных состояний: терапевтические метафоры игры на песке «Путешествие»
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

И.Г. Фокина
Статья посвящена психологическому подходу в работе с клиентами юношеского возраста, в котором используется авторская игра на песке, к решению актуальных жизненных ситуаций. Автор предлагает игру «Путешествие», основанную на использовании определенных терапевтических способов, в которых осуществляется доступ к пониманию своих ресурсов. Наиболее эффективным для освоения этого знания является использование терапевтических метафор, поскольку уже в самой структуре метафоры заложено обращение к ресурсам. Приводятся примеры и результаты совместной работы психолога с двумя девушками 18-ти лет при использовании терапевтических метафор игры на песке «Путешествие».

 
Психологический и моральный портрет современного студента, его компоненты и характеристики
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

М.М.Симонова

Можно отметить растущий интерес к молодежи как к социальному слою, имеющему потенциал для активного изменения социально-экономической и социально-политической ситуации в государстве. Большинство молодых людей учатся в колледжах, институтах, университетах, и целесообразно обратить особое внимание на изучение морально-психологического портрета современного студента, его различных аспектов и особенностей. Студенческая деятельность начинается с первого курса, и многое зависит от успешной адаптации к студенческим условиям обучения в университете, что, в свою очередь, влияет на развитие студента как будущего специалиста в его выбранной профессиональной деятельности и гражданина своей страны. Адаптация к жизни в университете всегда связана не только с вступлением в новую социальную среду, но и с уровнем развития собственного отношения к обществу, процессам, происходящих в нем.

 
Психологические критерии личностной зрелости
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.П. Новгородцева

Каждое направление жизни общества определяет свое представление о личности и критериях ее зрелости. Известны биологические, юридические, конкретно-профессиональные критерии личностной зрелости.
В отечественной психологии в традициях культурноисторического подхода личность понимается как система отношений человека к себе, к другим людям и к окружающей действительности в целом. Понятие «системы» предполагает взаимообусловленность этих отношений. Наблюдая, как человек относится к другим и к окружающей действительности в целом, можно вполне определенно заключить, как он относится к себе и наоборот.
Все существующие психологические школы и направления по-своему трактуют понятие личности и критерии ее зрелости, но наиболее существенные критерии личностной зрелости мы находим не в теоретических определениях, а в результатах психокоррекционной и психотерапевтической практики той или иной научной школы.

 
Душевный контакт в практической психологии
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Н.А.Сахарова

Значение психологических практик для психологической науки трудно переоценить. Еще Л.С. Выготский выделял в качестве причины кризиса психологии ее оторванность от практики. Л.С. Выготский отмечал, что «практика входит в глубочайшие основы научной операции и перестраивает ее с начала до конца; практика выдвигает постановку задач и служит верховным судьей теории, критерием истины; она диктует, как конструировать понятия и как формулировать законы» (Выготский, 1982, с. 387-388).
Развитие психологических практик, начавшееся в нашей стране в середине 1980-х гг., может считаться новым этапом в развитии психологического знания. А.М. Айламазьян приводит анализ работ отечественных психологов, посвященных взаимоотношению психологической практики и академической психологии (Айламазьян, 2018). В последние годы этой проблемой занимались Ф.Е. Василюк, А.А. Пузырей, Е.Ю. Завершнева, А.Г. Асмолов, М.С. Гусельцева, В.Н. Цапкин, А.Ф. Копьев и др. (цит. по: Айламазьян, 2018).

 
Корреляты уровня посттравматического стресса у людей, переживших травматические ситуации
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

П.П. Кулакова

Проблема посттравматического стресса (ПТС) в последнее время становится все более изучаемой в разных областях научного знания, связанных со стрессорами высокой интенсивности. Это обусловлено постоянно возрастающим темпом жизни, сопряженным с высокой степенью подверженности современного человека разного рода ситуациям, подвергающим риску его жизнь и здоровье, а также близких ему людей. В качестве основных факторов следует отметить увеличение вероятности риска возникновения стрессовых ситуаций, связанных с военными действиями, терроризмом, техногенными катастрофами, повышенной подверженностью людей информационному воздействию СМИ посредством телевидения, интернета, социальных сетей. Все это создает большую нагрузку на психику человека.

 
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>

Страница 473 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.