На главную
Профессионал в виртуальном пространстве - цифровизация межличностных отношений
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Н.П. Дедов

Виртуализация и цифровизация современного общества все в большей степени захватывает его основные социальные институты, приобретая высокую эмоциональную ценность и когнитивную значимость. Компьютеры, интернет, социальные сети и мобильная связь перестают быть предметами «роскоши», т.к. становятся повседневными, бытовыми инструментами и механизмами, обслуживающими жизнедеятельность огромного количества граждан. Они начинают сопровождать их повсюду и, в связи с этим, включают электронных помощников в собственное жизненное пространство, для того чтобы оптимизировать свое существование. При этом доминирование техники все больше становится ведущим, создавая предпосылки для формирования в социуме собственных виртуальных законов, принципов и стратегий поведения (Носов, 2000). Индивид, как социально-адаптивное существо, вынужден активно приспосабливаться к глобальной информатизации общества, его новым требованиям и задачам. В результате начинают постепенно модифицироваться его индивидуально-психологические характеристики, особенности его восприятия, мышления, а также эмоциональная сфера реагирования. Все они приобретают ярко выраженную «цифровую» специализацию (Максимова, 2013).

 
Рефлексия отношений младших школьников со сверстниками
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.Ю. Афанасьев

В число требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по результатам освоения обучающимися основных образовательных программ входят: готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, наличие у них системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Это, в свою очередь, означает необходимость наличия и достаточности коммуникативного опыта выпускников школы. Чем раньше и продуктивнее этот опыт начнет развиваться, тем богаче будет арсенал средств коммуникации к моменту окончания школы.

 
Сущность и развитие психики. Высшая нервная деятельность
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Мозг и психика.
2. Стадии развития психики животных.
3. Психика и сознание.

 
Субъективная оценка учебной нагрузки обучающимися основной школы
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Е.Л. Аршинская

В настоящее время в связи с меняющимися требованиями к образовательным результатам, когда важно сформировать у обучающихся новые учебные стратегии, позволяющие осваивать учебное содержание и организовывать свое индивидуальное образовательное пространство, актуальной становится проблема, связанная с возникновением учебных перегрузок школьников. В работах К. Гехта, Ю.К. Бабанского, Ф.В. Ипполитова, И.В. Дубровиной, М.А. Волковой, Т.Б. Табардановой и других отмечено, что учебные перегрузки могут возникать на различных этапах школьного обучения, но наиболее уязвимыми в этом отношении являются обучающиеся средних и старших классов. Учебные перегрузки, появляющиеся как раз в тот период, когда происходит активное формирование жизненных установок и ценностей, становятся не только фактором риска возникновения нарушений в развитии, но и снижают личностную потребность и направленность на непрерывное овладение знаниями.

 
Ощущения как познавательный процесс
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Понятие сенсорно-перцептивных процессов.
2. Понятие об ощущениях.
3. Основные свойства и закономерности ощущений.
4. Классификация ощущений.

 
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>

Страница 474 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.