На главную
Методы диагностики личности
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Психодиагностический метод конкретизируется в трёх основных подходах (Л.Ф.Бурлачук), которые практически полностью охватывают всё множество психодиагностических методик.
Объективный подход – диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности. Этот подход используется преимущественно при конструировании тестов, при конструировании методик диагностики личности этот подход используется достаточно редко.
Субъективный подход – диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых испытуемым о себе, самоописания особенностей личности, поведения в тех или иных ситуациях. Субъективный подход используется при конструировании опросников и психосемантических методик. Любой опросник содержит перечень вопросов (утверждений), на которые испытуемый должен дать ответ. Эти ответы испытуемый либо формулирует сам (открытый вариант), либо должен выбрать один из предлагаемых ответов (закрытый вариант).

 
Определение валидности теста
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Определение валидности теста
Вводные замечания
Валидность – комплексная характеристика, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, и какова её действенность, практическая полезность. Соответственно, процесс проверки валидности (валидизация) в первом случае называется теоретической валидизацией, а во втором – прагматической валидизацией. Если показатели надёжности и дискриминативности могут быть вычислены определённо и однозначно, то установление валидности – гораздо более разносторонняя и менее однозначная процедура.

 
Трудность и дискриминативность заданий теста
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Трудность и дискриминативность заданий теста

Вводные замечания Индекс трудности задания вычисляется по формуле:
I = 1- N1/N                                      (9.3)

где N1- число испытуемых, правильно выполнивших задание;
N - общее число испытуемых.
Задание считается оптимальным по трудности для данной выборки испытуемых, если индекс трудности близок к 0,5. Отметим, что вычисление индекса трудности применяется для интеллектуальных тестов и тестов достижений.

 
Определение надёжности теста
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Определение надёжности теста
Вводные замечания
Надёжность – это психометрическая характеристика строго-формализованной психодиагностической методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. Надёжность теста – это характеристика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах и в какой мере они могут быть приписаны случайным ошибкам.

 
Стандартизация результата и нормы теста
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Стандартизация результата и нормы теста
Вводные замечания
Психодиагностические методики являются измерительными инструментами. Для того чтобы измерить какой-либо мерой величину измеряемого, необходимо, чтобы были соблюдены определенные условия (К.М. Гуревич [24]).
Первое условие касается самого измерительного инструмента: он должен иметь на протяжении всего измерения одну и ту же тождественную самой себе меру. Нельзя измерять инструментом, у которого нет такой тождественной самой себе меры (например, если бы на линейке расстояния от одного деления до другого были неодинаковы на разных участках).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 431

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.