На главную
Метод семантического дифференциала
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Изучение особенностей речи методом семантического дифференциала
Вводные замечания
Метод семантического дифференциала (от греч. semanticos – обозначающий и лат. differentia – разность) – один из методов построения субъективных семантических пространств [71, с. 190]. Предложен американским психолингвистом Чарльзом Осгудом в 1952 г. и применяется в исследованиях, связанных с восприятием и поведением человека, с анализом прагматических и коннотативных значений слов, аттитюдов и личностных смыслов, в изучении массовых коммуникаций и рекламе, а также в эстетике. Измеряемые методом семантического дифференциала объекты оцениваются по ряду биполярных градуальных (как правило, семибалльных) шкал, полюса которых обычно задаются прилагательными-антонимами, (табл. 14.1.1). В общем случае градаций может быть от 3 до 7, они могут быть обозначены вербально, численно или графически.

 
Тест Кеттела
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Диагностика личностных особенностей с помощью факторного опросника Р. Кеттелла 16PF
Вводные замечания
Использование опросника 16PF (16 Personality Factors) позволяет выявить особенности поведения и личности человека, которые проявляются и определяют стиль его деятельности и взаимоотношений в группе, в социуме.
Опросник 16PF был построен на основе факторно-аналитического принципа исходя из данных об особенностях личности, полученных путём регистрации реального поведения человека в повседневной жизни. Исследовательская стратегия, используемая при разработке опросника, схематически представлена в табл. 12.2.1.

 
Методы диагностики личности
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Психодиагностический метод конкретизируется в трёх основных подходах (Л.Ф.Бурлачук), которые практически полностью охватывают всё множество психодиагностических методик.
Объективный подход – диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности. Этот подход используется преимущественно при конструировании тестов, при конструировании методик диагностики личности этот подход используется достаточно редко.
Субъективный подход – диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых испытуемым о себе, самоописания особенностей личности, поведения в тех или иных ситуациях. Субъективный подход используется при конструировании опросников и психосемантических методик. Любой опросник содержит перечень вопросов (утверждений), на которые испытуемый должен дать ответ. Эти ответы испытуемый либо формулирует сам (открытый вариант), либо должен выбрать один из предлагаемых ответов (закрытый вариант).

 
Методика Лачинса
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Диагностика особенностей мыслительных процессов с помощью методики А. Лачинса
Порядок работы

  1. Студенты делятся на две равночисленные группы. Во время выполнения заданий каждый студент должен сидеть за отдельным столом, любое общение и вопросы вслух запрещены.
  2. Группа 1 выполняет серию заданий, представленных в таблице 12.1.1. Группа 2 выполняет серию заданий, представленных в таблице 12.1.2. В каждой из таблиц представлено по 10 задач, для решения которых необходимо выполнить элементарные арифметические действия. Суть задач заключается в том, чтобы отмерить заданный объём воды, пользуясь тремя сосудами с заданной ёмкостью. Предполагается, что имеется кран с водой, из которого наполняются рабочие сосуды. Группе 1 в качестве образца показано решение первой задачи. Группа 2 выполняет задание без образца. Во время выполнения своего задания задачи другой группы закрываются листом бумаги.
  3. Задачи необходимо решать строго последовательно от 1й до 10й, время выполнения задания не ограничено. Решение каждой задачи записывается в рабочей тетради. К пункту 4 можно приступить только после решения всех задач каждым студентом.
 
Определение валидности теста
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Определение валидности теста
Вводные замечания
Валидность – комплексная характеристика, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, и какова её действенность, практическая полезность. Соответственно, процесс проверки валидности (валидизация) в первом случае называется теоретической валидизацией, а во втором – прагматической валидизацией. Если показатели надёжности и дискриминативности могут быть вычислены определённо и однозначно, то установление валидности – гораздо более разносторонняя и менее однозначная процедура.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 431

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.